Христианство
Страница 1

Материалы » Христианство » Христианство

Христианство (от греческого слова греч. Χριστός — christos - "помазанник", "Мессия") религия созданная учением Иисуса Христа и основанные на нем формы организации общественной религиозной жизни.

О происхождении христианства написано огромное, по существу необъятное количество книг, статей и других публикаций. На этом поприще трудились и христианские авторы, и философы-просветители, и представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет об историческом феномене - христианстве, создавшем многочисленные церкви, имею­щем миллионы последователей, занимавшем и до сих пор занимающем большое место в мире, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств. Христианство одна из так называемых мировых религий. Христианство распространенно в странах Европы, Америки, в Австралии, а также в ре­зультате активной миссионерской деятельности – в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде рай­онов Дальнего Востока. Точные данные о численности последователей Христианства отсутст­вуют, хотя по данным энциклопедии “Народы и религии мира” (М 1998, с.860), в мире в 1996 году было около 2 миллиардов христиан.

Христианство зародилось в I в. н.э. в Палестине. Первые христиане по национальности были евреями, по прошлому религиозному мировоззрению - иудеями. Распространяясь в среде евреев Палестины и Средиземноморья, христианство уже в первые десятилетия своего существования завоевывало приверженцев и среди других народов, уже во второй половине I века христианство стало интернациональной религией. Связь новой религии с иудаизмом проявилась в частности в том, что священное писание христиан – Библия включала как собственно христианские произведения образовавшие Новый Завет, так и священные книги последователей иудаизма – Ветхий завет. Это изначальное родство с иудаизмом - чрезвычайно важное для понимания корней христианской религии. И вот почему! Для того что бы понять почему зародилось такое вероучение 2000 тыс. лет назад, нам нужно углубиться в древнейшую историю человечества, где и находятся изначальные предпосылки для этого.

Итак согласно Библейскому учению то есть ветхозаветной ее части которая является священной книгой иудаизма, книги «Бытия» человек сотворен как носитель "образа и подобия" Божьего. Он был совершенен изначально, однако грехопадение совершенное первыми людьми, разрушило богоподобие человека, наложив на него пятно первородного греха, в связи с этим событием, человек потерял свое высшее предназначение, общение с Богом прекратилось, человек был изгнан из рая и был обречен на жизнь полную страданий и смерти, душа его стала рабыней страстей, а тело стало грубым, преисполнилось лишений и сделалось объектом непрестанной заботы. Но Господь при этом не оставил человека на произвол судьбы, Он решает спасти его, дать возможность всем желающим стать участниками блаженной жизни в сообществе с Собой, тем самым вновь обрести свое первоначальное высшее предназначение. Для этого Он выбирает из всех людей живущих на земле одного еврея Аврама, заключает с ним завет свой, нарекает ему новое имя Авраам, дает ему постановления и определяет ему стать отцом народа многочисленного от которого и произойдет Великий Вождь, который упасет народ Израиля и станет Спасителем для мира. Вот только для того что бы произошло спасение нужно было Самому Богу придти на землю как человеку, претерпеть страдания и погибнуть взяв на себя грех мира. Спустя несколько веков, этот уже народ израильтяне шествовавший через пустыню, дошел до горы Синай, и там был заключен завет между Богом и народом. (Уже не богоизбранный Авраам, а целый богоизбранный народ). Кульминацией этого события была передача Богом через Моисея скрижалей с высеченными 10-ю заповедями. Спустя множество веков настает тот час когда свершилось величайшее событие о котором пророчествовали пророки, которого чаял народ еврейский от мала до велика, в мир пришел обещанный Богом Мессия Спаситель.

В дни царя Ирода в Иудее в городе Вифлееме у благочестивой девы Марии родился сын, как и было возвещено ей ангелом «зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус». Это было чудо, поскольку он родился не от земного отца, а от «Духа Святого» и был богочеловеком. Восточные астрологи узнали об этом событии по движению звезды на небе. Следуя за ней и заметив место, где она остановилась, они нашли нужное место. Это было место где пастухи укрывали скот от плохой погоды, разыскали новорожденного, в котором признали Мессию (по-гречески – Христос) – божьего помазанника, и поднесли ему дары. Затем когда Иисусу исполнилось примерно 30 лет он крестился в Иордане собрал себе 12 доверенных людей – учеников (в Новом Завете они названы Апостолами) и начал проповедническую деятельность совершая с ними многократный обход городов и деревень Палестины, проповедовал новое учение принесенное им от Отца Небесного. При этом он творил чудеса: оживлял умерших, исцелял больных, словом или прикосновением восстанавливал увечных, инвалидов, изгонял бесов, превращал воду в вино, пятью хлебами и двумя рыбами накормил до сыта пять тысяч человек, так что даже еще и оставалось. Но народ не принял его как обещанного Спасителя, проповедническая деятельность Иисуса Христа стала раздражать первосвященников Иерусалимского храма и они объявили его ложным Мессией. Видимо большинству из старейшин и народа уже не нужен был царь небесный, они хотели иметь царя земного который бы обеспечил земное процветание народу Израильскому. Соответственно Иисус не подходил им на эту роль, да и вообще стал опасен, народ все больше слушал Его и первосвященники испугались, что могут потерять свою власть, тогда они и задумывают убить его. Иисус был схвачен, судим, избит, терпел насмешки и издевательства, подвергнут распятию – мучительной казни на кресте, что считалось самой позорной, «рабской» формой казни. После казни снова произошли чудеса: померкло солнце, начались землетрясения, «отверзлись гробы» и некоторые умершие воскресли и вышли из них. На третий день Иисус воскрес, явился своим ученикам. Спустя некоторое время он на облаке вознесся к небесам, обещая впоследствии вернуться, воскресить всех умерших и, осудив на Страшном суде деяния каждого, грешников низвергнуть на вечные муки в ад, а праведников вознести на вечное жительство и «горный Иерусалим» – небесное Божье Царство.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Четыре благородные истины
Проповедь своего учения Будда на­чал с «четырёх благородных истин»: о страдании и причине страдания, об устранении причины страдания и о пути к прекращению страданий. Обращаясь к ученикам (бхикшу), он говорил: «А вот, бхикшу, благая истина о том, что существует стра ...

Современный индуизм (начиная с XIX века)
В XIX- первой половине XX века в индуизме произошел целый комплекс перестроечных явлений, получивших название реформации, ренессанса, обновления. Индия была тогда английской колонией и переживала серьезные социальные, политические и идеологические сдвиги. Как и в друг ...