Христианство
Страница 3

Материалы » Христианство » Христианство

Предание, подтверждаемое новейшими исследованиями, сообщает об успешной проповеди апостола Петра в Малой Азии, а позже- в Египте и Риме. Его ближайшими сподвижником и про­должателем миссии в Египте был святой апостол и евангелист Марк. Апостол Петр сначала проповедовал в Иерусалиме, а затем отправился в Рим. Здесь он собрал христианскую общину. Апостол Петр считается основателем христианской церкви. Согласно легенде, апостол Петр, будучи человеком не очень смелым, испугался преследований и покинул Рим. На Аппиевой дороге он присел отдохнуть. В это время перед ним явился Христос. Апостол спросил его: "Куда идешь, Господи?" Христос ответил: "Иду в Рим, чтобы быть снова распятым". Петр устыдился своей слабости и вернулся в Рим, где принял мученическую смерть на кресте. На месте его казни позже был воздвигнут собор Святого Петра.

Дело своих собратьев-апостолов в Малой Азии продолжил св. Иоанн Богослов. Центром его проповеди стал город Эфес, откуда он также руководил жизнью христианских общин в малоази­атских городах Смирне, Пергаме, Фиатире, Сардисе, Филадельфии и Лаодикии.

Предание сообщает и о проповеднических трудах других апостолов. Так, Матфей после пропо­веди в Иудее, Сирии и Персии мученически окончил свою жизнь в Эфиопии. Мученическую кон­чину приняли после проповеди в Армении апостолы Варфоломей и Иуда Фаддей. В землях к се­веру от Малой Азии проповедовал апостол Андрей, который, по преданию, дошел до Днепра до места, где позже вырос Киев.

Согласно преданию, апостол Филипп проповедовал во Фригии, Фома – в Индии, Иаков Ал­феев – в Сирии и Египте, св. апостол Симон Зилот – на Кавказе , на территории нынешней Абха­зии.

Распространение христианства продолжили ближайшие ученики и преемники апостолов, кото­рые еще при жизни своих учителей сопровождали их в миссионерских путешествиях.

Несмотря на преследования, христианство быстро распространялось. Ведь Римская империя, жестокая гонительница христиан, объединяла множество народов в одно сообщество, что значи­тельно облегчало проповедь Евангелие в пределах греко-римского мира. Средиземноморье также благоприятствовало распространению христианства. Уже во 2 в. оно было принесено в Галлию учениками Поликарпа Смирнского.

Учение Христово распространялось сначала на востоке, среди евреев и греков, в странах грече­ской речи. Евангелия были написаны на греческом языке. В первые полтораста лет в Риме и за­падной части империи было мало последователей христианства. Греки принимали христианство скорее, потому что они были мягче нравами и образованнее. Христианское учение не делало раз­личия между людьми по их происхождению. Апостол говорит, что нет ни эллина, ни иудея, ни свободного, ни раба, а все - одно во Христе.

К середине I в. в христианстве отчетливо выявилось множество различных направлений, ко­торые вели горячие споры друг с другом и внешними идейными конкурентами. По мере роста христианского космополитизма и формирования основных догматических представлений усилился процесс отхода от иудаизма и разрыва с ним. К концу I - началу II в., в особенности после поражения еврейских восстаний против Рима и обособления Иудейства, этот разрыв, очевидно, оформился окончательно.

Изменение социального состава общин определило и эволюцию их социальной направленно­сти. Наблюдается все больший отход от прежних демократических тенденций, все настойчивее становится стремление к союзу с императорской властью.

Императорская власть, в свою очередь, ощущала острую необходимость дополнить мировую империю мировой религией. Попытки превратить в таковую одну из национальных религий, в частности римскую, успеха не имели. Нужна была новая религия, понятная всем народам импе­рии.

Между христианами были люди строгого обычая, которые считали невозможным входить в какое-либо общение с поклонниками богов. Они говорили, что надо избегать театра и игр, по­тому что это - дело дьявола, пышность идолослужения. Христианин не должен быть скульпто­ром, потому что ему придется изображать богов, не должен держать школы, потому что придется объяснять мифы о богах. Ему нельзя быть солдатом, потому что знамена освящены нечестивыми обрядами. Нельзя занимать какую-либо должность, потому что иначе пришлось бы совершать пе­ред народом жертву, присягать перед статуей императора и т.д.

Когда христиане-ревнители громко отказывались от жертв, от поклона перед изображением императора, их брали под стражу и осуждали на казнь. Иногда народная толпа под впечатлением какой-нибудь беды, например землетрясения, обрушивалась на христиан, избивала их. Народ го­тов был видеть причину несчастья в “безбожии” христиан, в том, что христиане, отрицая богов, навлекли гнев на всех.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Объединение страны и общегосударственные боги
Уже в шумерийскую эпоху (четвертое — третье тысячелетие до н. э.) образовались, путем такого слияния и комбинирования местных представлений о богах-покровителях, общенародные божества. В числе их особенно выделялась великая троица: боги Ану, Эа и Энлиль. Происхождение ...

Еврейская философия
Начиная с Х в., центр духовной жизни иудаизма перемещается в Европу. В мусульманской Испании в течение нескольких столетий продолжался так называемый «золотой век» еврейской культуры. В среде процветающих еврейских общин Испании появилась блестящая плеяда ученых, писа ...