Истоки религии
Для начала разберёмся с её названием. В.А.Кулаков приводит следующие варианты названий этой религии: маздаизм (по главному богу, наиболее древнее ее название), авестизм (по названию священного писания - Авесты), зороастризм (по имени ее пророка и основателя, Зороастра), огнепоклонство (по характерным особенностям ее обрядов), парсизм (от «парсы» – название ее современных последователей в Индии). Также одно из направлений зороастризма называется митраизм, по имени главного божества – Митры.
Зороастризм зародился, по данным различных источников, в Юго-западном Иране или на западном побережье Индии. Однако не все исследователи придерживаются данной точки зрения. Например, как полагает известная английская исследовательница Мери Бойс, «исходя из содержания и языка сложенных Зороастром гимнов, теперь установлено, что пророк Зороастр жил в азиатских степях, к востоку от Волги».
Временные рамки возникновения зороастризма достаточно чётко определены. Одни исследователи приводят дату 1500 лет до н.э., другие полагают, что зарождение зороастризма произошло ок. 1 тыс. до н.э.
Первыми последователями зороастризма принято считать одну из групп индоевропейских племён; учёные называют её индоиранской. Сами себя эти племена называли ариями (арийцами), «благородными». Земли их обитания в древности представляли собой, по словам А.М.Прохорова, «"огромный котел", в котором кипела, а зачастую выплескивалась через край сложная, противоречивая и богатая национальная, духовная и политическая жизнь». [4, с.285]
О самом создателе зороастризма – Зороастре - мы поговорим подробнее в Главе 2 данной работы, а сейчас остановимся на божествах, составляющих зороастрийский пантеон.
Другое по теме:
Причи о добрых делах и добродетелях
Н
е нуждаясь ни в чем, Бог создал этот мир и человека только по избытку Своей благости. Он дал жизнь людям, украсил их Своим божественным образом и дал им свободную волю, чтобы сделать их участниками Своего блаженства. Когда же люди согрешили, Бог не отвергнул их окон ...
Учение прп. Симеона о человеке как образе и подобии Божии и
домостроительстве его спасения
Цель нашей работы состоит в исследовании учения прп. Симеона об обожении. Однако было бы неверным начинать сразу же с того, как прп. Симеон видит это состояние, не рассмотрев его взгляды по поводу того, на чем же оно созидается. А это основание состоит в том, что чело ...

