Духовные аспекты заразности в патологии человека - анализ с позиций теоретической эпидемиологии и Священного Писания Восточной Кафолической ЦерквиСтраница 5
эпидемиологии является заболеваемость
населения любыми болезнями независимо от их происхождения.[23] При этом заболеваемость рассматривается как объективное проявление влияния причин, обусловливающих процесс
возникновения и распространения болезней
на надорганизменном(популяционном) уровне организации жизни.
Заболеваемость
рассматривается как одно из объективных проявлений процесса возникновения и распространенияболезней, отражающая влияние на население биологических, социальных и природно-климатических факторов (объективных причин), определяющих риск его заражения соответствующими возбудителями
заразных (инфекционных) болезней
и риск возникновения и распространения в обществе любых других (незаразных, неинфекционных) болезней.
Заболеваемость
какой-либо болезнью в целом рассматривается как явление, включающее все существующие,
т.е. выявленные и не выявленные (латентные) случаи
этой болезни среди населения в данное время и на данной территории, а не как статистическая величина, отражающая только выявленных больных.
Выявленная
часть заболеваемости какой-либо болезнью, выраженная в абсолютных и относительных величинах, рассматривается как отражение влияния объективных
и субъективных
факторов, действующих на данной территории в данное историческое время. В роли субъективных факторов
усматривается качество выявления, диагностики и учета больных. Соотношение регистрируемой и истинной заболеваемости традиционно рассматривается как «феномен айсберга». В ходе изучения заболеваемости предлагается обязательная оценка эпидемиологической значимости субъективных факторов в плане их влиянии на заболеваемость населения.
В названной программе рассматриваются такие базовые понятия эпидемиологии как «риск заболеть», «общее (совокупное) население», «часть населения», «группы риска», «популяция», «способы группировки эпидемиологических данных». Очевидно, что приведенные понятия имеют универсальный характер для любых видов патологии человека, как телесной, так и духовной. С их помощью можно исследовать особенности возникновения и распространения любых массовых патологических состояний в обществе, имеющих заразную природу не только в узком (биологическом), но и в самом широком (информационном) смысле слова как процессов возникновения, распространения, течения и угасания любых видов духовной заболеваемости в человеческих сообществах.
А такие процессы по определению также являются эпидемическими.
Целями эпидемиологии
, согласно программе, являются:
- описание изучаемых явлений;
- выявление их причин, механизма возникновения и распространения;
- прогнозирование развития изучаемых явлений;
- разработка концепций снижения и профилактики заболеваемости, смертности и т.п.;
- оценка потенциальной эффективности предлагаемых средств профилактики болезней;
- оценка качества и эффективности проводимых мероприятий по снижению заболеваемости и профилактике болезней.
Таким образом, цели эпидемиологии достаточно универсальны для того, чтобы предметом и объектом этой науки могла стать любая патология человека, имеющая массовый инфекционный характер не только в узком (биологическом), но и в самом широком (духовном, информационном) смысле слова.
Специфическая заразность
преступности носит выраженный духовный характер, ибо существует закон, согласно которому «дух творит себе формы».[24] Важнейшим носителем духа человека, времени, цивилизации является информация
, которая играет роль специфического возбудителя
,
в том числе патогенного,
различных состояний человеческого духа, определяющего его сознание, мировоззрение, поведение.[25] Криминогенная
информация служит возбудителем адекватных себе криминогенных состояний души и духа восприимчивого к ней человека и общества. Изучением закономерностей возникновения и распространения таких специфических состояний в обществе должна заниматься духовная эпидемиология, которая, как и классическая эпидемиология, имеет свою систему категорий и законов, о которых будет сказано в отдельных сообщениях.
Другое по теме:
Религиозные организации. Типы религиозных организаций
Третье направление в истолковании приоритетов между элементами религиозного комплекса связано с развитием социологии религии. Социологи подчеркивают, что религиозная культовая система — это прежде всего система коллективных действий. Коллективные же действия не могут ...
Образ Иерусалимского храма:
«Место, где Соломон построил Храм Господень, называлось в древние времена Бетель; туда отправился Иаков по повелению Божию, там жил он, там видел лестницу, конец которой достигал неба, и ангелов восходящих и нисходящих и сказал: „истинно это место свято“, как читаем в ...