Духовные аспекты заразности в патологии человека - анализ с позиций теоретической эпидемиологии и Священного Писания Восточной Кафолической ЦерквиСтраница 1
Эпидемиология как наука зародилась на заре истории человечества в ответ на острейшую общественную потребность борьбы с заразными болезнями человечества, носившими характер эпидемий и пандемий. Благодаря специфике оригинального метода исследования телесной
заболеваемости и закономерностей ее возникновения, распространения, течения и угасания в пространстве, времени, населении эпидемиологи еще в добактериологическую эру смогли предложить эффективную систему профилактических и противоэпидемических мероприятий. После открытия возбудителей биологически заразных болезней получили развитие многие науки об инфекции в узком (медицинском, ветеринарном, фитопатологическом) смысле слова[1] - микробиология, вирусология, паразитология, клиника инфекционных болезней. Однако только эпидемиология исследует те условия, при которых возможно само существование и распространение инфекционных болезней и вооружает надежными методами защиты от них населения.
Поэтому эпидемиология
[2] - это наука о закономерностях, лежащих в основе возникновения и распространения инфекционных болезней в человеческом коллективе, и мерах профилактики и борьбы с ними
. При этом сами вышеупомянутые закономерности, лежащие в основе возникновения и распространения биологически заразных болезней человека (животных, растений, микроорганизмов), представляют собой ни что иное, как универсальные схемы движения живого заразного вещества от источников (больных, заразоносителей) к здоровым восприимчивым реципиентам в пространстве, времени, организмах, включая человека и общество. В таком виде эпидемиология в своей естественнонаучной основе – часть теоретической биологии, которую Э.С.Бауэр называл «…наукой о законах движения (в самом широком смысле слова) организованной живой материи».[3]
Однако, известно, что параллельно с живым организованным веществом в рамках упомянутых нами универсальных схем движения биологически заразного вещества в пространстве, времени, организмах, включая человека и общество, циркулируют присущие этому живому веществу информацияи энергия.
Поэтому в «триаде» – вещество, энергия, информации можно видеть методологическую триаду и обоснование не только теоретической физиологии, но и всей биологии вообще.[4] Эта же триада является методологической основой теоретической эпидемиологии
как науки о законах движения (в самом широком смысле слова) организованной живой материи, присущих ей информации и энергии в пространстве, времени, объектах, организмах, включая человека и общество.
Обмен вещества, энергии, информации был запущен и складывался при самом возникновении жизни на Земле. При этом информация изначала стояла на первом месте, поскольку «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его».[5] В основе слова
лежит мысль,
которая носит невещественный, духовный характер. Поэтому в основе указанного обмена лежит не только единый для всех организмов нашей планеты биохимический план, исходящий от замысла единого Творца мира, но и единые схемы процессов
движения вещества, энергии, информации в пространстве, времени, объектах, организмах, включая человека и общество. Последнее обстоятельство касается вопросов организации систем и процессов любого типа и имеет важное общенаучное и методологическое значение для всех наук о мире и человеке.
Первыми работами, посвященными вопросам организации, были книги русского минералога Е.С.Федорова.[6] К первому фундаментальному труду «Начала учения о фигурах» (1885) он приступил в возрасте 16 лет. Этот труд содержит идеи большинства его последующих открытий в геометрии и кристаллографии. Здесь приводятся так называемые параллелоэдры – выпуклые многогранники, которые Е.С. Федоров положил в основу своей теории строения кристаллов. В 1885–90 гг. он выполнил серию работ по структуре и симметрии кристаллов, завершившуюся классическим трудом «Симметрия правильных систем фигур» (1890). В нем впервые показано, что, несмотря на огромное разнообразие веществ, способных к кристаллизации,[7] существует всего лишь 230 различных типов кристаллической решетки.
Другое по теме:
Предпосылки и истоки возникновения социологии
религии
Предпосылки возникновения и развитие социологии религии в ХIХ в
А) Трансформация европейского общества в общество современное, процесс секуляризации.
Б) Критика религии с позиций "просвещенного разума", ее роли в достижении ценностного согласия в обществе. ...
Ценностные ориентации возрастной группы 18-25 лет
В группе 18-25 лет ценность «любовь», занимает третье место в иерархии частости упоминания. Она снижается до восьмого места во 2 группе, девятого в 3 группе, тринадцатого в 4 группе и, в конце концов, занимает двадцать четвертое место в 5 группе.
Кроме того, группу н ...