Духовные аспекты заразности в патологии человека - анализ с позиций теоретической эпидемиологии и Священного Писания Восточной Кафолической Церкви
Страница 3

Материалы » Духовные аспекты заразности в патологии человека - анализ с позиций теоретической эпидемиологии и Священного Писания Восточной Кафолической Церкви

Связующим звеном между учителем и обучающимися, как и между источником биологической инфекции (больной, заразоноситель) и восприимчивыми к ней здоровыми организмами, является соответствующий механизм передачи информации-инфекции.

Роль последнего играет все, что воздействует на пять внешних органов чувств человека. Через внешние органы чувств, являющиеся окнами души и специализированными путями передачи

зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной, тактильной информации, духовная инфекция попадает в сердце воспринимающего ее человека, где на духовном уровне формируется сознание, мировоззрение, мироощущение, модели поведения, образ жизни человека и общества.

Таким образом, существуют офтальмо-кардиальный, аудио-кардиальный, дигесто-кардиальный, ольфакторно-кардиальный, тактильно-кардиальный пути передачи информации-инфекции. Совокупность всех путей передачи информации-инфекции от человека человеку образует кардио-кардиальный механизм ее передачи, который можно назвать «от сердца к сердцу». Высшим подтверждением справедливости данного понимания этого вопроса является свидетельство Спасителя о значении сердца и информации: Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?[13] Как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.[14] А исходящее из уст – из сердца исходит, сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – это оскверняет человека.[15] Перечень живущих в сердце и исходящих из него пороков (страстей) составляет то, что именуется «устойчивым ядром преступности».[16]

В таком понимании эпидемиология – не только экология

возбудителей биологически заразных болезней человека (животных, растений, микроорганизмов), но общетеоретическая методологическая наука о законах движения (в самом широком смысле слова) организованной живой материи, а также присущей ей информации в пространстве, времени, объектах (организмах), включая человека и общество. А в таком виде это уже – теоретическая

, в том числе духовная эпидемиология

.

В то же время эпидемиология – это комплексная научная дисциплина, широко использующая для своих целей достижения смежных биологических, медицинских, ветеринарных, социальных и др., а также богословских наук.[17] Не случайно на заре зарождения нашей науки К. Сталлибрасс изрек крылатую фразу: «Клиническая медицина, патология, бактериология и иммунология – все несут помол на мельницу эпидемиологии». При этом имелись в виду эпидемические болезни, поражающие телесный

состав природы человека. Пришло время нести помол на мельницу эпидемиологии педагогике и криминологии, как наукам, призванным формировать и исправлять внешние проявления духовного мира человека. Речь идет о следующем.

В настоящее время эта древняя наука переживает свое новое рождение, в ходе которого в орбиту объектов эпидемиологии включаются все новые виды телесной заболеваемости (сосудистые, онкологические, эндокринные и т.п.). Но человек существо трихотомическое, имеющее, кроме тела, душу

и дух,

[18] которые также имеют свои болезни (душевные и духовные)

. Поэтому эпидемиолога интересует духовная

патология человека в плане ответа на вопросы: не является ли она специфически заразной и поэтому способной к эпидемическому распространению в рамках схемы течения классического эпидемического процесса? Какие виды патологии следует причислять к духовной? Существует ли духовная инфекция? Кто является ее источником? Каков механизм, пути и факторы ее передачи от человека к человеку? Каковы личные и общественные последствия заражения соответствующей духовной инфекцией? Каковы критерии патогенности различных видов духовной информации-инфекции и т.д.

Духовная заболеваемость человека может быть представлена в виде двух основных групп, каждая из которых формирует множество отдельных нозологических (клинических) форм, хорошо известных педагогам и криминологам на эмпирическом уровне:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Боги древних славян
Славяне не имели единого политеистического пантеона божеств. У каждого племени верования в богов носили значительные различия: складывался свой пантеон, одни и те же боги получали различные названия, не было единого для всех племен верховного бога. Хотя есть ряд божес ...

Анализ учения Никши
Никша – ни что иное, имя человека, которому открылось божественное, обретаемое трезвенным просветлением, очищением. Это определение Бога созвучно данному в Новом Завете. Никша - абсолютно трезвое состояние духа, дающее осознание опасности кометного и метеоритного кос ...