Происхождение и сущность человека
Страница 2

Материалы » Основные христианские конфессии » Происхождение и сущность человека

"Протоиерей А. Смирнов писал в статье "Солнце правды и любви": "Как смотреть на общественное неравенство людей? Как должны быть распределены в обществе материальные блага? Позволительна ли собственность? Надо ли стремиться к материальному уравнению членов общества? Как смотреть на рабство? Нормально ли ограничивать деятельность женщин семьей?". Прямых ответов на поставленные вопросы в евангелии просто не найти. Тем не менее оценочная составляющая бытовой жизни человека, материальной стороны просто не может не существовать. "Уже в Евангелии мы можем найти некоторые намеки на экономическую теорию, то есть на осмысление экономики и на позиционирование христианства в этом экономическом мире, то есть что это такое, как нам это понять и как нам себя в нем вести" [7.].

"Католики находятся полностью на уровне новой современной либеральной доктрины, рассуждая о том, что все должно быть морально и нравственно. А то, что касается православия, я бы не стал утверждать, что мы резко противоречим тому, что видим в протестантизме. Очень много разговоров идет о том, что православие в принципе неспособно создать благополучный экономический мир. Вот протестанты - да, они сумели создать американскую модель. Я не вижу там серьезного благополучия. Если на улицу страшно выйти, потому что там стреляют, это не есть благополучие. А то, что стреляют, - это проекция наших экономических отношений. Значит, в доктрине есть некоторый изъян, который приводит к тому, что на улицах стреляют. Значит, не так уж чиста доктрина. Я имею в виду кальвинистскую доктрину, которая называется "Дух протестантизма". Современная протестантская экономика вышла не из Лютера, он был далек от экономики, она вышла из Кальвина. Он на эту тему рассуждал, на эту тему думал, специально обучал свою общину экономной бережливости и так далее. Из него произошла доктрина о том, что материальное богатство есть благословение Божие. Это не его идея на самом деле, она до него сто раз высказывалась святыми отцами. Он просто эту идею применил так, что это есть зримое Божье благословение. Человек праведен, раз у него есть зримое материальное богатство. А поскольку спасутся абсолютно все, потому что они верой только спасаются, делами не надо, веруешь - спасешься, не веруешь - не спасешься" [7.].

"В принципе нигде христианство не говорит о том, что экономика - вещь неприемлемая, нигде оно не говорит о том, что прибыль получать не надо. Христианство начинает оценивать факт, а факт начинается с того момента, когда человеческая воля придает процессу какое-то направление движения.

Вопрос заключается в том, как используется эта прибыль. "Если вы получаете прибыль и расходуете ее не только на себя, но и на некие социальные нужды, на нужды всего общества, по-разному, пусть это будут нужды какой-нибудь больной старушки или общества в целом, - вот это правильное использование того богатства, которое Бог вам дал" [7.].

И православие, и католичество, и протестантизм сохраняют основные догматы христианства, прежде всего - представления о сотворении мира, о былом совершенстве человека в "естественном состоянии", в каком он вышел из рук творца. Проведенный анализ в форме сравнения православной и католической, католической и протестантской конфессий, наглядно показал на сколько одна вера - христианство может трактоваться по разному. Именно это разногласие и послужило историческому разделению конфессий.

Целью первой главы было рассмотреть каждую из трех христианских конфессий, углубляясь в вопрос о происхождении и смысле человеческой жизни, а так же отношению к экономической составляющей жизни человека. Это удалось по средствам глубокого изучения религиозной литературы. В первую очередь частично была решена поставленная проблема, обозначенную в качестве вопроса о том, каким образом христианские конфессии влияют на экономическую, культурную и нравственную составляющие жизни человека. Более детальному рассмотрению экономической составляющей в современном обществе посвящена вторая глава. Но общий вывод может звучать следующим образом: Общая позиция в отношении материальной стороны жизнедеятельности человека не является ни протестантской, ни католической, ни православной - она общехристианская. А вот "выводы, которые из нее делаются, те результаты, к которым она на деле приводит, - это уже то осмысление, которое свободная человеческая воля дает тем или иным основным постулатам христианской веры" [7.].

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Элевсинские таинства. Культ Диониса
Орфизм оказал влияние на развитие элевсинских таинств Деметры. Культ Диониса Деметры, вначале чисто земледельческий и находившийся в руках местных эвпатридских родов, с VI-V вв. до н.э. приобрел более широкое, почти общенациональное значение. Во всяком случае, для Атт ...

Экономическое положение церкви в XIX – начале XX вв.
Тенденции охлаждения народа к православию следует искать не только в политическом положении Церкви в конце XIX – начале XX вв., но и в ее экономическом положении. Воздавая похвалу первоначальным монастырям глубокой древности за их трудолюбие, Петр I, в указе от 31 ян ...