Создание человека
Страница 4

Материалы » Этюды » Создание человека

Итак, пришествие Христа на Землю стало началом длительного периода познания и освоения человеком Добра. Завершение этого периода будет также и концом создания человека. После этого - второе пришествие Христа, Армагеддон и конец истории человечества на этой Земле.

Спасается тот, кто в результате своей земной жизни «приблизится» к Христу, станет подобным Ему. И в какой степени человек уподобится Господу нашему Иисусу Христу, в такой он и спасется. Христос не искупил и не оправдал наши грехи, как это считается в католической и протестантской Церквях, и не принес нам спасения, т. е. не спас нас, как это принято в православной Церкви. Он «всего лишь» показал нам Путь спасения. Человек, желающий спастись, может сделать это только посредством тяжелейшей борьбы со Злом как внутри себя так и вовне. Но самому человеку без Божьей помощи победить в этой борьбе невозможно. Силы слишком не равны. А уравниваются они, эти силы, точнее, становятся превосходящими, только тогда, когда человек стремится объединить свои усилия в борьбе со Злом с той помощью, которую он хочет и просит у Бога.

Конечно, Христос не оставляет человека один на один со Злом, Он всегда поможет в этой не равной (если без Его помощи) борьбе, но только при непременном условии, что человек просит об этой помощи, желает, чтобы Христос оказал ему эту помощь.

Здесь речь идет не о таких просьбах, как например, дай мне, Господи Иисусе Христе, доброго здоровья, побольше денег и всё в таком духе. Тем более, что мы не знаем последствий исполнения наших желаний. Для некоторых людей хорошее здоровье и деньги – это предпосылки к разнузданной жизни, которая только отдаляет нас от Бога.

Некоторые частные вопросы

В некоторых христианских конфессиях говорится о предопределении в деле спасения человека, т. е. Бог заранее предопределил, кто спасется и попадет в Царствие Боже, а кто обречен на вечную гибель. На мой взгляд это не так. Сказать, что «Бог знает, кто спасется» – будет правильно, но это не то же самое, что Он предопределил, т. е. заранее наметил кому быть спасенному, а кому погибнуть. Так как для Него нет времени, т. е. Он видит всё сразу, и начало и конец, то знает судьбу каждого, видит, кто пребывает в Его Свете, а кто во тьме преисподней. Чтобы моя точка зрения была ещё понятней, я воспользуюсь следующей аналогией. Некий человек посмотрел, скажем, за границей интересное кино и вернулся на родину, где через какое – то время он смотрит этот самый фильм вместе с друзьями, которые фильма не видели (например, по телевизору. Это дает им возможность обсуждать происходящее на экране). И вот этот человек начинает «угадывать» будущее героев фильма, как бы предопределять их судьбу: эти поженятся, этого убьют, тот разбогатеет и так далее. У друзей, если бы они не знали, что такое кино, вполне может возникнуть мнение, что их друг все предопределил заранее, что он распоряжается судьбой героев фильма. А на самом деле он просто знает содержание.

Так и Бог, видя всё сразу и одновременно, конечно, знает, кто спасется, но Он отнюдь не назначает, кому спастись, а кому нет. В принципе, спастись может каждый, кто всё делает для того, чтобы уподобиться Христу, опираясь в делании своего духа, своего возрастания на Его великую милость.

Читатель может задаться вопросом: А почему так мало спасающихся?

Ответ совсем простой. Дело спасения – процесс очень трудный, требующий от человека огромных усилий, отказа от многих притягательных «вещей», от самого дорогого, что есть у него, т. е. это подвиг, на который способны далеко не большинство, а, скорее всего, самая малость людей…

Тут опять возникает вопрос: А как же остальные? С великой грустью и надеждой отвечаю: Не знаю! Человек слаб, а Враг силён… О Божьей помощи мы не всегда помним и просим. Вся надежда на великую Милость и Любовь Господа нашего Иисуса Христа; может быть Он по Милосердию Своему не даст нам совсем погибнуть.

В 1-ом послании к Коринфянам святого апостола Павла есть такие слова: «У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду; а у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но как - бы из огня.» (1 Кор. 3:14-15, синод. пер. ).

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Тотемизм
Если рассматривать религиозные верования и обряды коренного населения Австралии с точки зрения той идеологической значимости и роли, которую они играли (или играют) в общественной жизни, то преобладающей их формой оказывается тотемизм — вера в сверхъестественную связь ...

Средневековый период (VI век - XVIII век)
Средневековый период был отмечен прежде всего ростом движения бхакти. Главными объектами преданного почитания и одновременно центральными божествами индуизма в этот период стали Вишну и Шива. Третий из богов тримурти, Брахма вскоре отошел на задний план, сохранив ничт ...