Создание человекаСтраница 1
Итак Бог создал Адама по образу Своему и подобию и поместил его в Райском саду. Однако этот «райский» Адам был пока только образом Божьим, и мы не можем определенно сказать о полном подобии его своему Творцу. Чтобы достигнуть подобия Божьего, нужно было долго (в человеческом измерении) и много «потрудиться». Акт творения человека Богом, как духовный процесс, мог быть мгновенным, но становление человека – это трудный и длинный путь… Это путь от человека из праха и без души до одухотворенной личности, чья воля как - бы становится единой с Божьей.
По сути дела Райский период был для человека подготовительным. Находясь в Райском саду в абсолютной безопасности, практически в «стерильных» условиях, человек познавал, можно сказать, идеальную сторону Бытия. В этих тепличных условиях он мог спокойно познавать животных и растения, наблюдать за небом со звездами, Луной и Солнцем, понять, что бывают дни и ночи, наслаждаться тихим ветерком, несущим приятную прохладу, короче говоря, познавать прелести Райской жизни.
Но это далеко не всё, что было необходимо человеку, чтобы “стать как боги”… Главное, чего не хватало Адаму, так это познания добра и зла, умения различать их. Бог, создавая человека, желал, чтобы человек по своей воле, познав добро и зло и добровольно избрав добро, отринув зло, мог придти в единение со Своим Творцом.
Ясно, что в Райском саду у человека не было возможности познавать добро и зло, научиться различать их (там просто не было зла), и только сделавшись другим, более «физическим», изменив свою «почти ангельскую» природу и покинув этот «инкубатор», человек получал возможность «стать как боги». Повторюсь, реализация этой возможности есть процесс трудный и длительный (для человека, но не для Бога).
Слава Богу, и Отцу, и Сыну, и Святому Духу, что Он не сразу поставил человека перед сатаной с его кознями и коварством, а дал возможность возрастать постепенно и с нарастающими трудностями познавать добро и зло.
Таким образом, пребывание первых людей в Райском саду можно рассматривать как первый этап в их развитии. После приобретения людьми способности (пока только способности, но ещё не самого знания) познавать добро и зло они покидают Райский сад и начинают жить вне сада, но все же оставаясь в пределах Эдена, где они занимаются земледелием и питаются пока ещё растительной пищей. Это второй этап в становлении человека, который продлился более 1500 лет (вплоть до Потопа).
За этот период человечество многому научилось и довольно основательно (но не во всей полноте) познало категорию «зло» “…земля растлилась перед лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями”(Быт. 6:11). Познание добра было впереди и намного труднее…
С Потопа начинается третий этап созидания человека. Найдя на Земле одного праведного и непорочного человека – Ноя (или евр. – Ноах), Бог посредством всемирного потопа очищает Землю от всех людей (кроме семьи Ноя) и дает возможность развиваться человечеству далее (заведомо из доброго начатка), полагая, что потомство Ноя сумеет познать также и добро. Скорее всего, так бы оно и случилось, но, как говорят сейчас, «в системе произошел сбой»: в процесс становления человека вмешался «князь мира сего». Конечно, Бог знал заранее об этом «сбое» и допустил его для того, чтобы человек, до Потопа живший вегетарианцем в Эдене (или в Эдеме, кому как нравится), после Потопа, став плотоядным (существенная добавка в познании жестокости) и находясь уже вне Эдена (Эден скорее всего был уничтожен Потопом: животные и растительность просто погибли под водой. «Инкубатор» был уже не нужен), начал познавать новые стороны жизни на Земле, на которой вскоре после Потопа правитель отпал от Бога, пытаясь представить себя людям в качестве Верховного, а лучше, Единственного Бога. Таким образом человек получил возможность познать Зло до конца, полностью, абсолютно.
Именно после Потопа правитель решается противопоставить себя Богу, сделать всё для того, чтобы у людей не было других богов, кроме него. Для этого он заключает с одним очень богатым, но не имеющим наследника, человеком (евреем Аврамом) договор, по которому у Аврама с помощью правителя должен был появится от бесплодной девяностолетней жены Сары наследник Ицхак (Исаак), а Аврам и все его потомства должны были, со своей стороны, принять правителя в качестве единственного Бога (теперь уже бога с заглавной буквы). (см. Бытие главы с 12 по17). Аврам, который на все согласен, лишь бы иметь наследника от Сары, принимает условия договора с правителем и у него появляется долгожданный наследник Ицхак.
Другое по теме:
Верующие вне церкви
С целью выяснения причин, по которым доля «активных верующих» остается незначительной, был предпринят опрос «Почему я не в церкви?». Исследование позволило выделить основные факторы, лежащие в основе мотивации той части христианских верующих, которые не являются прихо ...
Царство разума. Первая ступень дисгармонии духа
Сравнивая с периодом господства ощущений, царство разума, Неплюев Н.Н. определяет преддверием царства любви. К царству ощущений оно относится, как чистилище к аду[410].
Неплюев Н.Н. предлагает изобразить человеческую жизнь и настроение в зависимости от новой комбинац ...