Создание человека
Страница 3

Материалы » Этюды » Создание человека

И ещё один вариант перевода, практически разжеванный.

«О Симон, Симон, сатана просил разрешения испытать вас, чтобы отделить плохих от хороших, как крестьянин отделяет пшеничные зерна от сорных. Я молился за тебя, чтобы не ослабела вера твоя, и ты, вернувшись ко Мне снова, утверди братьев твоих в вере» (Библия изд. Библио – Русикум, Москва, 1997).

Из этих стихов многое следует. Оказывается, Иисус Христос имел встречу (по крайней мере вторую после встречи в пустыне) с сатаной, при которой обсуждался вопрос, насколько крепка вера учеников в Христа, и сатана брался показать Ему слабость этой веры. Христос, конечно, сам знал, что все Его ученики ещё не настолько тверды в своей вере, чтобы противостоять козням самого сатаны, как это мог сделать Иов. (Не поленись, читатель, и, если не читал Книгу Иова, прочти. Очень полезно). Однако запретить сатане испытать Своих учеников Христос не может, так как сатана давно уже отпал от Бога и его воля перестала быть единой с Божьей.

Это и показали дальнейшие события: Петр за какой – то час трижды отрекается от своего Учителя, а остальные разбегаются кто куда…

Более того, даже Воскресение Христа убедило не всех его ближайших учеников. «Одиннадцать учеников (это Апостолы) пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус (им Он мог уже и повелеть, они уже приняли Его за Господа), и, увидевши Его, (некоторые) поклонились Ему; а иные усумнились» (Мтф. 28:16-17). А ведь дело происходит перед самым Вознесением Христа.

И только после сошествия на Апостолов Святого Духа они стали подобны Учителю. Теперь они были готовы отдать свои жизни за Истину. Все Апостолы, кроме Иоанна, приняли мученическую смерть ради утверждения Учения. А сколько последователей, познавших Добро, были замучены или брошены на растерзание диким зверям…

Христос посеял «зёрна» Добра, а пролитая кровь мучеников за Христа дала возможность этим «зёрнам» не погибнуть в борьбе с силами Зла. Добро, пусть очень медленно и с преодолением огромных испытаний, которые в предостатке дает сатана, стало познаваться человеком.

Внимательный читатель может обратить внимание на то, что между утверждением «Власть и богатства на Земле были даны сатане» и многочисленными указаниями в Новом Завете (Мтф. 28:18, Мтф. 11:27, Иоанн. 3:27, 17:2, и др), что «Всё передано Сыну Его Отцом», есть противоречие. Однако противоречие снимается, если принять во внимание два принципиальных соображения.

1. Бог поставил сатану правителем на Земле, но власти над людьми Он ему не давал, ибо это нарушило бы принцип свободы воли человека. Однако за время своего правления сатана, противопоставив себя Отцу и нарушив Его Волю, с помощью своих (земного и небесного) воинств «поработил» большинство людей. Но Бог всякое злодеяние сатаны использует на благо человеку. Благо не в нашем понимании, как что – то приятное здесь на Земле, а как полезное для нас в смысле нашего духовного возрастания. Как уже было выше сказано, за это время человечество познало Зло полностью… С другой стороны, Бог не может просто отнять у сатаны власть на Земле и передать её Сыну, так как Бог не меняет Своих решений. Богатства земные Бога не интересуют, а человек только добровольно может придти к Истине.

2. Теперь человек мог начать познавать Добро, для чего Бог и передает всё в руки Своего Сына возлюбленного. Здесь очень важно вспомнить, что у Бога нет времени (в человеческом понимании), не существует «вчера, сегодня, завтра». Поэтому, когда написано, что Отец «отдал всё в руки Сына», то для Них (т. е. для Отца и Сына) это уже так и есть, это факт для Них совершившийся, тогда как для нас – это только начало «передачи» власти от сатаны к Сыну, а сам процесс установления Царства Божьего на Земле может затянуться на тысячелетия. Надо учитывать ещё и то, что сатана за эту власть над людьми будет бороться всеми ему доступными средствами, а средств у него много, ибо себе он может позволить любые средства, так как давно уже вышел из под воли Бога Отца. Кроме того, чтобы власть над людьми стала Сыновьей, чтобы воля человека подчинилась воле Сына и стала с ней единой, нужно, чтобы человек добровольно пришел к этому, согласился с этим, пусть после уговоров, убеждений и, даже, чудес.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Донаучный этап в формировании религиоведения. Истоки религиоведения: идеи, подходы, концепции о религии в истории древней философии. Объективно-идеалистическая концепция
Объективно-идеалистическая концепция в том или ином варианте – философская основа всякой теологии. Поэтому именно она господствует в теологической и религиозно-философской литературе. Исходной посылкой данной концепции при объяснении религии является признание ее све ...

Актуальность
Срез массового сознания россиян, представленный в данной работе, может позволить лучше понять психологическую основу формирования общественного мнения по широкому кругу религиозных, этических, социально-экономических вопросов, затрагиваемых в церковной проповеди и уче ...