О человеческих жертвоприношенияхСтраница 9
Каким же способом евреи определили, которая из пленных девочек в возрасте от трех до девяти лет познала или не познала мужчину?
На этот вопрос ответил R. Hana (или Huna) b. Bizna от имени равви Симеона Благочестивого: Чтобы определить, какая из девочек уже познала мужчину, а какая пока ещё такого опыта не имела, детей заставили по очереди пройти перед первосвященником, у которого на головном уборе - кидаре (так в синодальном переводе) – имелась полированная золотая пластина (на иврите циц), причем, когда первосвященник надевал кидар, этот циц оказывался на его лбу (см. Исход 28:36). Итак все пленные девочки должны были пройти по очереди перед первосвященником И если при этом лицо какой – либо из них делалось болезненно бледным, (от страха даже зеленоватым), становилось ясно, что она уже познала мужчину и не годится для сожительства с евреем; если же лицо девочки не бледнело, то делался вывод, что она пригодна еврею для сожительства.
Побледневших детей убивали, скорее всего, отсекая им головы, так как по еврейскому закону (по Талмуду) для иноверцев предписанный тип умерщвления – это усекновение головы.
В Талмуде (Йебамот 60б ) описан ещё один способ выявления девственниц среди молодых девиц.
В книге Судей (гл. 19 – 21) рассказывается о том, как евреи колена Вениаминова в местечке Гива до смерти заизносиловали наложницу одного левита. После чего евреи остальных колен, объединившись, перебили всех воинов колена Вениаминова, кроме шестисот, спасшихся бегством, а также сожгли все поселения этого колена, истребляя в них всё живое от людей до скота.
Но терять совсем одно из двенадцати колен Израилевых, было жалко. Для его восстановления нужно было найти невест оставшимся в живых шестистам воинам. Однако победители “поклялись не отдавать в замужество дочерей своих сынам Вениамина” (Судей 21:1). Всё же выход был найден. Оказалось, что в истреблении колена Вениаминова не принимали участие жители (тоже евреи) местечка Иавис Галаадский (Jabesh-gilead). Решено было уничтожить всех жителей Иависа, кроме девиц, ещё “не познавших ложа мужеского” (Судей 21:12).
И послало туда общество (еврейское) двенадцать тысяч человек, мужей сильных, которые блестяще выполнили поставленную перед ними задачу. Все было истреблено: и Иавис и его жители, кроме четырех сот молодых евреек, которые не познали мужчину, лежа с ним (Суд. 21:12).
Как в этом случае евреи отличили девственниц от прочих юных особ? R. Kahana ответил: “Они заставили молодых девиц садиться на винную бочку так, чтобы их вход во влагалище совпадал с отверстием этой бочки. Через каждую молодицу, которая до этого испытания имела опыт совокупления, аромат вина проходил сквозь, а через девственницу аромат не проникал”. Далее в Талмуде поясняется, что этот способ применим только для евреек, а для язычниц остается способ ‘прохождения перед первосвященником’, как это было в случае с мидьянитянками.
Небольшое отступление.
Способ выявления девственниц посредством прохождения перед циц’ем не трудно понять, исходя из психологии. Скорее всего, перед тем как заставить девочек проходить перед Первосвященником, им велели “честно признаться”, кто из них там на родине занимался совокуплениями. Кто признавался, тем отрубали головы. Остальным просто и очень понятно объяснили, что “дядя”, перед которым они сейчас будут проходить, с помощью блестящей пластинки на его лбу точно определит, “баловались” они до этого с мужчинами или нет, и которая перед этим “честно не призналась” в таком поступке, будет убита. Ясно, что девочка, уже познавшая “любовь”, проходя перед “всезнающим дядей с волшебной пластинкой на лбу”, от страха быть выявленной и убитой становилась мертвенно бледной, даже (как уточняют талмудисты) зеленоватой .
Другое по теме:
Кротость
«Кротость» (гр. «праутес») – сдержанность, соединенная с силой и мужеством; это свойство характеризует человека, который может гневаться там, где необходим гнев, но смиренно подчиниться там, где необходимо смирение (2 Тим. 2:25: «с кротостью наставлять противников, не ...
Шаманизм
Это особая форма религии, состоящая в выделении в обществе определённых лиц – шаманов, которым приписывалась способность путём искусственного приведения себя в экстатическое состояние вступать в непосредственное общение с духами. Духи сами избирали шамана. Обычный ри ...