Анализ взаимоотношений друзов с представителями других конфессий на Ближнем ВостокеСтраница 7
Во второй половине XX в. конфессиональные отношения в Ливане обострились с новой силой. Толчком для этого послужили события, связанные с началом проведения в 1968 г. широкомасштабных военных операций Израилем против соседних арабских государств. Преследуя палестинцев на ливанской территории, израильтяне добились того, что в стране произошел политический раскол на два лагеря. В поддержку Палестинского движения сопротивления (ПДС) выступили ПСП, Ливанская коммунистическая партия (ЛКП) и Движение арабских националистов (ДАН). В оппозиции мусульманам выступил Тройственный блок «Хильф», состоящий из правых христианских партий. В 1975 г. начались вооруженные столкновения между сочувствующими палестинцам мусульманами и выступающими за укрепление отношений с западными странами христианами. Так, конфессиональный признак вновь стал основополагающим во взаимоотношениях граждан Ливана.
В 40-х и 50-х годах XX в. сирийские друзы принимали участие в ряде военных переворотов, произошедших в стране в этот период. Военные обвинили гражданское правительство в некомпетентности и в неспособности вывести Сирию из кризиса, который охватил ее после поражения в Палестинской войне. В марте 1949 г. произошел первый переворот под предводительством полковника сирийской армии Х.аз-Заима, который занял пост главы государства с 25 июня. Власть нового президента продержалась только полтора месяца. Опираясь на представителей Народной партии (НП), полковник С.Хинауи 14 августа отстранил от занимаемой должности Х.аз-Зама и занял его место. Его руководство страной закончилось 19 декабря, когда в стране произошел новый переворот, возглавляемый полковником А.Шишекли. Сам А.Шишекли стал президентом Сирии в 1953 г., издав при этом декрет о слиянии президентской должности с должностью премьер-министра. К этому времени обстановка в стране была накалена до предела. Военная диктатура, установленная задолго до официального вступления на президентский пост Шишекли, доказала свою неспособность к управлению государством, выражением чего стали антиправительственные выступления, прокатившиеся по стране в конце 1953 г. Президент Шишекли был вынужден покинуть страну. В вышеуказанный период друзы, входящие в состав сирийской армии, были вовлечены во внутрисирийский конфликт наряду с представителями других конфессий. Последующие события в стране были связаны с политикой, проводимой США в отношении всего арабского мира, и действиями Израиля в отношении к палестинцам и их союзникам.
1 февраля 1958 г. в Каире, президентом Сирии Ш.аль-Куатли и президентом Египта Г.А.Насером была подписана декларация о создании Объединенной Арабской Республики (ОАР). Надежды на объединение двух стран не оправдались. Новый конфликт с Израилем произошел в июне 1967 г. В результате «шестидневной войны» израильские войска оккупировали часть Египта, Сирии и Иордании. Положение внутри Сирии вновь обострилось. Военное руководство постепенно ослабляло власть гражданских лиц в стране, и уже в ноябре 1970 г. произошел очередной военный переворот и отставка правительства Hyp аль-Атаси.
В результате референдума, 12 марта 1971 г. президентом страны был избран Х.Асад. Период его правления охарактеризовался рядом политических и экономических преобразований в стране. Конфессиональная принадлежность президента страны (Х.Асад был алавитом), бесспорно, отражалась на проводимой им внешней и внутренней политике. Как уже отмечалось, алавиты стали преобладать на руководящих должностях в управлении государством. Алавитам отдавалось предпочтение в экономическом секторе и в распределении должностей высшего командного состава армии. Преемник Х.Асада – его сын Б.Асад, занявший пост президента в 2000 г., не изменил политике отца, проводимой в отношении алавитов. Друзов вполне устраивает такая постановка вопроса, так как по конфессиональному признаку они и алавиты более близки друг к другу, чем к другим конфессиям Сирии, что отражают политические и военные назначения в стране.
Другое по теме:
Мусульманское право. Шариат
Ислам в отличие от христианства не знает какой-либо церковной организации. В мусульманском мире не было соборов, догматизирующих вероучение и культ. Поэтому большую роль в сохранении единства мусульман и целостности вероучения играет право (ал-фикх). Детальной прорабо ...
Мотив сновидения
В фильме сон имеет двоякое значение: сон – сон, сон – реальность. Рассмотрим пример: Сон Томаса Андерса в начале фильма. Агенты обвиняю Томаса в его незаконной деятельности – хакер, где он известен под кличкой Нео, в обмен на уничтожение дела просят содействовать в по ...