Анализ взаимоотношений друзов с представителями других конфессий на Ближнем ВостокеСтраница 3
Следующую ступень в религиозной иерархии друзской общины занимают 'укаля' («разумные»). Основными критериями, согласно которым любой рядовой друз может заслужить право стать 'укаля', является достижение сорокалетнего возраста, получение соответствующего образования и соблюдение праведного образа жизни. Если друзские шейхи посчитают все вышеупомянутые условия выполненными, они принимают от рядового друза присягу и причисляют его к 'укаля'. На данную ступень иерархии друзской общины могут подняться и женщины. Они также получают специальное образование и приносят клятву аджавитам. Женщин, удостоенных права быть причисленным к данной страте, называют 'аккилят.
'Укаля' не являются простым промежуточным слоем, отделяющим аджавитов от рядовых членов общины. Составляющие не более 20% всей общины, 'укаля' имеют большое влияние на остальных друзов, которые всегда подчиняются их авторитету. Современные 'укаля' как и аджавиты, в социальной жизни друзского общества могут занимать различные должности и быть представителями всевозможных профессий. Но в религиозном аспекте они являются эталонами поведения и примерами для подражания.
Большинство друзов составляют обычные верующие, которых духовенство частично посвящает в религиозную доктрину. Их называют джуххаль («незнающие», или «неведающие»). Рядовые друзы не знают основ учения и священных текстов, им доступны лишь специальные толкования.
Представители других вероисповеданий в иерархической лестнице, разработанной друзскими идеологами, поставлены на ступень ниже рядовых друзов. В друзской общине категорически запрещены браки с иноверцами. Вступившие в брак с представителями иных вероисповеданий считаются вероотступниками. В прошлом у друзов наказанием за вероотступничество был смертный приговор, что в принципе не являлось спецификой друзизма. Теперь «оступившихся» не принимают в общине, считая, что в будущей жизни душа провинившегося будет страдать в новом теле, которое, так или иначе, все равно будет находиться в друзской общине. Однако среди современных друзов количество подобных браков стало учащаться. Как правило, на регистрацию с иноверцами идут друзы, выезжающие за рубеж и не желающие возвращаться обратно. Среди современных выходцев друзской общины отмечены случаи оформления временного брака с целью получения иностранного гражданства, главным образом в странах Запада. Такие браки также запрещены в общине, но молодежь зачастую предпочитает поступиться религиозными принципами, которые в современном мире постепенно отходят на второй план.
Согласно друзскому вероучению, после очередного богопоявления друзы станут хозяевами мира, а мусульмане, христиане и иудеи перейдут в ранг слуг и рабов. В друзском вероучении существует ряд догматов, вызывающих к друзам негативное отношение со стороны иноверцев. Друзские идеологи утверждают, что миссия Иисуса Христа на Земле заключалась не в пророчестве, а в пожертвовании собой ради спасения истинного пророка – Хамзы б. 'Али, который скрывался среди последователей Иисуса под именем Элеазар и подсказывал христианскому пророку все то, что было необходимо говорить на проповедях. Чудеса, которые совершал Иисус Христос, на самом деле являлись творениями Хамзы б. 'Али.
Разумеется, христиане не приемлют такие взгляды и не рассматривают друзское вероучение как одно из течений в исламе. «Их (друзов), собственно говоря, нельзя причислить к магометанам, потому что как их система веры, так и религиозный закон, которому они следуют, имеет скорее антиисламский характер, насколько можно судить по их священным книгам». Для мусульман друзское утверждение об истинном пророке – Хамзе б. 'Али является противоречием Корану. Говоря о друзской общине, сунниты (ахльат-танзиль – люди откровения), применяют термин фирка (группа, отделившаяся от ислама). Корни негативного восприятия суннитами друзов уходят в эпоху классического ислама, когда между суннитами и ши'итами существовали противоречия, порой доходившие до открытых столкновений и погромов. Ши'иты также не приемлют берущий свое начало в исма'илизмедрузский догмат о первопричине мироздания – Боге и о пяти его эманациях. Сами исма'илиты отвергают утверждение о божественном воплощении в фатимидского халифа аль-Хакима.
Другое по теме:
Шаманство и шаманский культ
Шаманство представляет собой очень распространенную у всех народов форму религии. Шаманство не принадлежит к числу самых ранних форм религий. У народов средней ступени дикости оно находится как бы в стадии зарождения. Следовательно, формирование шаманских верований и ...
Выводы
Подводя итоги исследования Англиканской церкви, следует отметить несколько характерных особенностей и тенденций в её рамках. Прежде всего, Реформация в Англии шла отдельно от континентальной и во многом была обусловлена характером взаимоотношений английской короны и р ...