Анализ взаимоотношений друзов с представителями других конфессий на Ближнем Востоке
Страница 6

Материалы » Анализ взаимоотношений друзов с представителями других конфессий на Ближнем Востоке

Однако французские исследователи утверждают, что друзско-маронитские столкновения, которые охватили Сирию и Ливан в XIX в., возникли на почве этнического и религиозного антагонизма. Для Франции такое объяснение служит оправданием введения своих войск в 1869 г. на территорию этих стран. Но российские исследователи, настаивают на том, что эти конфликты носили исключительно социальный характер. По их мнению, религиозные противоречия лишь послужили поводом для выражения друзами недовольства правлением эмира из рода Шихабов – БашираII (1788–1840 гг.).

События, происходившие в Ливане в середине XX в., подтвердили социальный характер конфликтов между друзами и представителями других конфессий. В марте 1957 г. президент страны – маронитКамильШамун принял решение о присоединение Ливана к «доктрине Эйзенхауэра», согласно которой, США предполагали оказывать экономическую и военную помощь странам Ближнего и Среднего Востока с целью «сохранения их независимости и свободы» от Советского Союза. Такой шаг вызвал в стране недовольство, результатом которого стало создание оппозиционного блока, получившего название «Объединенного Национального Фронта». В него вошли: друз КамальДжумблат, ши'ит 'Али Базри, христиане Генри Фараон, Шарль Хелу, Хамид Франжье и др. Основные требования оппозиционеров сводились к отставке президента и смене внешнеполитического курса. К.Шамун, избранный на свой пост в 1952 г., ориентировался на США и Великобританию, что обостряло отношения Ливана с Египтом и Сирией. В мае 1958 г. в Ливане началась гражданская война, результатом которой стало смещение К.Шамуна и выборы на пост главы государства христианина Ф.Шихаба. В отличие от своего предшественника, в аппарате которого преобладали марониты, новый президент проводил независимый курс и уделял большое внимание отсталым районам страны, население которых состояло из ши'итов, суннитов и друзов. В 1964 г. президентское кресло занял Ш.Хелу – сторонник Ф.Шихаба. Политика, проводимая новым президентом в отношении представителей различных конфессий, практически не отличалась от политики его предшественника.

Особое место на политической сцене в вышеуказанный период занимала Прогрессивно-социалистическая партия, основанная в 1949 г. выходцем из рода ДжумблатовКамалемДжумблатом. За свою многовековую историю Джумблаты неоднократно выступали в оппозиции по отношению к другим друзским родам. Со временем клан занял главенствующие позиции в общине, что вызывало недовольство представителей рода Имадов (Язбеков). Вражда двух семей заметно ослабила политические позиции друзов и негативно отразилась на друзской общине в целом. Роду Джумблатов не только удалось выстоять в этой борьбе, но и усилить свое влияние в общине, что обеспечило ему процветание в будущем. Глава рода К.Джумблат вместе со своими сторонниками из ПСП выступал за суверенитет и независимость страны, ее реформаторский путь развития, а также за нейтралитет Ливана на международной арене. Однако реформаторские позиции не помешали членам ПСП принять активное участие в вооруженной борьбе против президента К.Шамуна.

Неоспоримой заслугой К.Джумблата перед ливанским обществом было его выступление против конфессионализма. Членство в его партии могли занять представители различных общин, места между которыми распределялись согласно их компетенции. На флаге ПСП изображены кирка (символ рабочих), серп (символ крестьян) и перо (символ интеллигенции). Такое изображение призвано подчеркнуть равенство и объединение всех слоев населения Ливана. После гибели в 1977 г. в результате террористического акта К.Джумблата его сын ВалидДжумблат стал лидером друзской общины и занял место командующего милиции ПСП. В целом В.Джумблату удалось продолжить дело, начатое отцом и сохранить власть над всеми друзами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Христианская философия
Основные направления и особенности христианской религиозной философии. Религиозная философия представляет собой совокупность различных течений и школ, конкурирующих друг с другом. Религиозная философия дает свое решение мировоззренческих вопросов, социальных и иных пр ...

Джайнизм
Для джайнизма в Индии была теоретическая база - это в первую очередь санкхья и йога. Эти учения призывали людей к самосовершенствованию, к выходу из порочного круга страстей и желаний, к растворению человека в природе. Но система брахманизма имела одно слабое место - ...