Заключение
Страница 1

Вся жизнь святого праведного Иоанна Кронштадтского была литургической жизнью во Христе. С ранних детских лет душа его стремилась к общению с Богом и он со всем усердием посвящал себя различным подвигам. Он любил храм, строго исполнял все церковные уставы относительно поста и молитвы, отличался целомудрием и примерной чистотой нравов, сочетал богомыслие с деятельной любовью к ближним.

Его богословие не имеет школьной схоластической окраски. Оно просто, жизненно, практично. Часто вопросы, на которые рассуждает праведный Иоанн вызваны потребностями окружающей его паствы. Но даже эти простые рассуждения некоторые исследователи сравнивали с философией западных богословов. В любом случае, все черпали из его учения много полезного для себя, а подчас на словах отца Иоанна формировали свои взгляды. В частности это относится к учению Кронштадтского пастыря о богослужении. Его мысли по этому вопросу не имеют системы, но дают богатейший материал, для изучения внутреннего состояния пастыря во время совершения Таинств Православной Церкви. Из его слов можно много узнать о том внутреннем горении, которое должен испытывать каждый совершитель Божественной литургии. Как удостоиться воспринять и передать, в свою очередь, эту благодать молящимся. А ведь священник у отца Иоанна ассоциируется с проводников Божественной Благодати к верующим. Как пример достижения всех перечисленных им даров он приводит собственный литургический опыт.

Святой праведный Иоанн своей жизнью и своим подвигом свидетельствовал о непрестанном пребывании в Церкви благодатных даров Святого Духа. Он призывал молящихся к частому причащению Святых Христовых Таинств. Практика причащения только в период постов, или один раз в Великом Посту не приемлема для христианина. Про себя святой старец говорил: "Я умираю, когда не служу Литургии"

Праведный Иоанн Кронштадтский на иконах изображается, как правило, с Чашей в руке, что является литургическим знаком, знаком причащения Святых Тайн, и говорит о его уникальном опыте служения Литургии.

Святой праведный Иоанн с помощью благодати Божьей в земной своей жизни воскреснул духовно, стал наследником будущей жизни со Христом. Он с чистым сердцем последовал за Христом, вверив Ему свою земную судьбу, со смирением и любовью взял на себя благое иго исполнения его святых заповедей и Всемилостивый Христос исполнил данное Им обетование: "Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой будет". (Ин.12, 26).

[1] Архиепископ Никон. Лже-православие на подъеме. – Джорданвиль, Нью-Йорк. – 1954. (эл. вариант)

[2] Платонова А. Пастырь молитвенник. (Очерк жизни отца Иоанна Ильича Сергиева). - С-Пб., 1912. (эл. вариант)

[3] Семенов-Тян-Шанский Александр, священник. Отец Иоанн Ильич Сергиев. - Нью-Йорк, 1955. (эл. вариант)

[4] Алабовский М., священник. Великий пастырь русского народа. (Блаженной памяти отца Иоанна Ильича Сергиева). - Киев, 1909. (эл. вариант)

[5] Семенов-Тян-Шанский А. Цит. соч. (эл. вариант)

[6] Сурский И.К. Отец Иоанн Ильич Сергиев. - т. 1.М., Паломник. 1994. - с. 41.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Пища в храмах
По части, где Павел обсуждает принятия пищи и нахождения в языческом храме, возникает несколько вопросов: 1) какое значение имели храмы/столовые храма, и какую функцию они выполняли? 2) каково отношение Павла к принятию пищи, посвященной идолу, в языческом храме? ...

Личность
Каждый мусульманин обязан постоянно очищаться и совершенствоваться духовно, нравственно и физически, стремясь стать безупречным человеком. Мусульмане должны воздерживаться от поступков, способных развратить и уничтожить личность. Даже в часы, свободные от религиозных ...