Проблемы Коринфской церкви. Разделения (1:10 – 4:21)
Страница 1

Материалы » Проблемы, возникшие в Коринфской церкви и пути из разрешения » Проблемы Коринфской церкви. Разделения (1:10 – 4:21)

Служение в Коринфской церкви могло стать испытанием для любого пастора! Ее члены часто ссорились, были недисциплинированны и терпимо относились к греху. В Церкви были группы, которые разделялись по своей приверженности к Павлу, Аполлосу и Кифе и отличались пагубной склонностью к философствованию.

Павел не мог обойти эту проблему разделения в церкви, вызванного постоянными ссорами среди христиан. Несмотря на раздоры, они, очевидно, все еще собирались вместе, но существовала опасность того, что верующие разделятся на соперничающие общины.

Несмотря на разделения Павел начал свое Послание не с сурового выговора и обличения. Вместо этого он поблагодарил Господа за то, что они познали благодать Божью и другие духовные благословения.

Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.

(1Кор.1:10)

Павел не приказывает, а говорит: «Умоляю вас». Он называет их братьями. Далее в своем послание он задает читающим вопросы, ответы на которые очевидны. «Разве Павел распялся за вас?» Конечно же, нет! «Во имя Павла вы крестились?» Очевидно, нет!

Призывая христиан к единству, Павел не обвиняет одну отдельную группу, но не благодарит и не восхваляет и тех, кто говорит: «Я Павлов!» или «Я Христов!». Он вполне ясно говорит, что они все вместе должны почитать Христа (1:10,13,17).

Коринфяне совершили большую ошибку, возгордившись земными лидерами. Даже те, кто называл себя «Христовыми» (как и многие люди сегодня), скорее видели в Нем великого учителя, гуманиста, пример для подражания, а не Сына Божия. Однако наше спасение основано на Его смерти за нас, а не на следовании Его примеру или принадлежности к определенной церкви [1].

В первой главе мы наблюдаем, что заботой Павла является показать вред всякого мудрствования, которое он сопоставляет с проповедью креста, что становится основной темой проповеди Павла (1.17 -2.16). Павел разъясняет коринфянам, что ссоры и разделения в церкви отнюдь не свидетельствуют о мудрости.

Павел мог бы построить церковь на основе своего апостольского авторитета. Мы знаем, что он был высокообразован, учен и сведущ в дискуссиях – эти качества очень привлекали греков. Но Апостол не поддался такому соблазну. С самого начала он решил, что коринфяне должны поклоняться только Христу. Он писал: «… я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (2:2) [1].

Чтобы помочь коринфянам избавиться от преклонения перед земными лидерами, Павел указывает на то, что Бог избрал немощных и униженных миром, «чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом» (1:27-29). Затем он цитирует один из Книги Пророка Иеремии (Иер. (9:23,24). Павел напоминает коринфянам о заповеди Божией и призывает их: «Хвалящийся, хвались Господом» (1:31) [1].

В следующем разделе он рассуждает об истинной природе христианского служения, приводя примеры из земледелия и строительства, и заканчивает тщетностью человеческого самохвальства (глава 3). Верующие должны объединиться во Христе, а не разделяться из-за своего расположения к тому, или иному лидеру. Павел подчеркивает, что все являются слугами Божиими, каждый исполняет задачу, поставленную перед ним Господом. Все должны трудиться с одной целью, подобно крестьянам – чтобы получить хороший урожай, подобно строителям – чтобы созидать церковь Божью согласно Его планам. Бог единственный, Кто дает задания и награды соответственно делам каждого человека. Без Него мы немощны. Мы можем сеять семена и поливать ростки, но взращивает Он. Мы можем участвовать в строительстве, но Сам Христос является основанием, которое придает зданию форму и прочность. Мы ответственны за то, как созидаем Божью церковь (и собственную жизнь, как часть ее). Павел сравнивает качество нашей работы со строением из дерева, сена и соломы (то, что легко разрушает огонь) или из золота, серебра и драгоценных камней – материалов, которые выдержали испытание огнем [1].

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Действия
Действия, с точки зрения их природы, бывают двух видов: намерения и осуществления. Намерение предшествует физическим или словесным деяниям и представляет собой фактор сознания, дающий импульс к действию. Осуществление - это физическое или словесное действие, которое п ...

Как произведена была церковная реформа (1653 — 1667)
Став патриархом, Никон предписал в начале 1653 г.: 1) при чтении великопостной молитвы Ефрема Сирина («Господи, Владыко живота моего») земных поклонов класть всего только четыре, а в пояс — двенадцать, взамен прежних, исключительно земных; 2) совершать крестное знам ...