Важность мотива второго рождения в мифах о герое

Материалы » Современная мифология - фантастический жанр в кинематографе » Важность мотива второго рождения в мифах о герое

Как правило, до становления героем, человек ничем не приметен для других. Сам же будущий герой копит в себе все непонятности, обиду, но в какой то момент когда уже «не могу», наступает выплеск всего накопленного. Этому может поспособствовать какое-нибудь событие (изменение положения, смерть кого-то из близких) совершенное злодеем. После чего человек понимает, что так жить больше нельзя. Данный момент для него является переломным, на данном этапе выясняется, что делать дальше. Некоторые становятся героями (Томас Андерс, фильм «Матрица»), некоторые просто сдаются (ищут спасение в алкоголе, суицид). Второе рождение определяет человека как сильного, способного бороться, доказать свою правоту и возможно спасти мир от гибели. ФАНТАСТИКА форма отображения мира, при которой на основе реальных представлений создается логически несовместимая с ними ("сверхъестественная", "чудесная") картина Вселенной. В художественной литературе, театре, кино, изобразительном искусстве фантастическая образность откровенно условна, явно нарушает реальные связи и закономерности, естественные пропорции и формы, изображаемых объектов; однако фантазия не просто прихотливая "игра воображения": в гротескных или идеальных образах, символах, невероятных сюжетных конструкциях она может выражать миросозерцание автора, характерное для целой эпохи.СЮЖЕТ в эпосе, драме, поэме, сценарии, фильме - способ развертывания фабулы, последовательность и мотивировка подачи изображаемых событий. В традиционном словоупотреблении - ход событий в литературном произведении, пространственно - временная динамика изображаемого.ХАОС в греческой мифологии беспредельная первобытная масса, из которой образовалось впоследствии все существующее. В переносном смысле - беспорядок, неразбериха.МЕССИЯ в некоторых религиях, ниспосланный Богом на землю, долженствующий навечно установить свое царство. В древности и в средние века предводители народных движений иногда объявляли себя Мессией. ИНИЦИАЦИИ посвятительные обряды общества, связанные с переводом юношей и девушек в возрастной класс взрослых мужчин и женщин. Некоторые из обрядов инициации, утратившие первоначальное значение, совершались над лицами более молодого возраста.АПОФЕОЗ (от греч . apotheosis - обожествление), 1) обожествление древнегреческих государственных деятелей, в дальнейшем римских императоров .2) Прославление, возвеличивание какого-либо лица, события, явления.КАРТИНА МИРА - система интуитивных представлений о реальности. Картину мира можно выделить, описать или реконструировать у любой социопсихологической единицы - от нации или этноса до какой-либо социальной или профессиональной группы или отдельной личности. Каждому отрезку исторического времени соответствует своя Картина мира.МИФ - это понятие имеет в обыденном и культурном языке три значения: 1) древнее предание, рассказ; 2) мифотворчество, мифологический космогенез; 3) особое состояние сознания, исторически и культурно обусловленное.Первое значение, или представление не совсем верное. Миф не может быть рассказом чисто историческим, поскольку на стадии мифологического мышления то, что говорится, еще не отделено от того, о чем говорится. Мифологическое сознание не знает самых фундаментальных противопоставлений постмифологической культуры. Прежде всего - между реальностью и вымыслом. Второе значение понятие М. как мифотворческого космогенеза - рождения мира из хаоса - более корректно, но в ХХ веке он стал одной из важнейших культурных категорий, а стал он таковым благодаря третьему значению - Мифу как особому состоянию сознания. Это такое состояние сознания, которое является нейтрализатором между всеми фундаментальными культурными бинарными оппозициями, прежде всего между жизнью и смертью, правдой и ложью, иллюзией и реальностью.

САКРАЛЬНОЕ — святое, священное, важнейшая мировоззренческая категория, выделяющая области бытия и состояния сущего, воспринимаемые сознанием как принципиально отличные от обыденной реальности и исключительно ценные. Во многих языках такой смысл заложен изначально в семантическом строе слова, принятом для наименования сакральное: лат. — sacer, древнеевр. — gadosh связаны со значением отделенности, сокрытости, неприкосновенности. В более конкретном культурном контексте — “исполненное благодатной иночеловеческой силой”. В картине мира сакральное выполняет роль структурообразующего начала: в соответствии с представлениями о сакральном выстраиваются другие фрагменты картины мира, и складывается их иерархия.


Другое по теме:

Культ
Формы культа у греков были сравнительно просты. Наиболее обычной частью культа было жертвоприношение. Размеры и степень сложности жертвоприношения были весьма различны. Простейшей заурядной формой жертвы было возлияние - брызгание на землю или в огонь вина из чаши в п ...

Следы промысловых культов
Сохранялись и пережитки древних промысловых культов. Один из ярких примеров - устраивавшееся ежегодно еще во II в. н.э. празднество в честь Артемиды Лафрии в Ахейских Патрах. В первый день праздника жрица совершала торжественный выезд на колеснице, запряженной оленями ...