Традиции, связанные с рождением

Материалы » Культура дохристианской Скандинавии » Традиции, связанные с рождением

Сведения по данному вопросу имеются у М. Семёновой – к сожалению, в других работах их нет, но в то же время эта информация достаточно интересна, чтобы привести её здесь.

«Изучение древних сказаний и, более того, наблюдения за жизнью различных племён, обитающих в труднодоступных районах Земли, подвели учёных к странному, на современный взгляд, выводу: в условиях родового строя родственниками не рождаются». [15] Новорожденный должен был «доказать», что он – свой, что он является потомком своего рода. Ведь беременной женщине угрожало множество магических опасностей. Например, считалось, что злые силы могут похитить будущего ребёнка прямо из чрева матери и заменить его своим детищем – злобным созданием.

Считалось также, что при родах нарушалась граница между этим и потусторонним мирами, и в образовавшийся «пролом» могли проникнуть злые духи, поэтому роженицу старались оградить от магических опасностей.

Чтобы оценить новорожденного, его показывали предводителю рода, который решал, «оставить ребёнка или «вынести» и покинуть где-нибудь в ямке на волю стихий, диких зверей и милосердных прохожих». [16] Этот обычай часто приводится в качестве примера «жестокости язычников». Но следует отметить, что исход дела определялся скорее не магическими, а экономическими обстоятельствами. Детей могли «выносить» во время жестокого голода, когда нужно было прокормить хотя бы воинов и самих кормильцев; да и то, делалось это исключительно редко и не считалось нормой, как иногда считают.


Другое по теме:

Памятники религии Шанской эпохи
Памятники Древнейшие археологические и письменные источники, касающиеся религии Китая, относятся ко второму тысячелетию до н. э., к периоду Шанской (Иньской) династии, то есть ко времени господства племени шан (инь). То была пора зарождения примитивного патриархально- ...

Внешнее свидетельство
Сегодня большинство исследователей Библии, как католики, так и протестанты, утверждают, что Святой Иоанна из Зебедии не является автором Евангелия, носящего его имя. Они приписывают авторство «безымянному» любимому ученику. Таким образом, если свидетельства, указываю ...