Разделение церквей

Материалы » История развития религии » Разделение церквей

Как мы знаем, в конце IV в. Римская империя окончательно раскололась на две части: Западную (со столицей в Риме) и Восточную (Византию, со столицей в Константинополе). Западная Римская империя просуществовала ещё около ста лет и пала под ударами варваров, а Византия пережила её почти на тысячу лет, оставаясь могущественным и независимым государством с сильной императорской властью и с глубочайшими традициями христианской культуры. На Востоке делами церкви управлял патриарх (точнее патриархи, так как константинопольский патриарх был не еди нственным в христианском мире). На Западе с V в. фактическим главой церкви становится римский епископ, к которому начинает применяться титул папа. Собственно, папами некоторых христианских епископов именовали и ранее, но окончательно этот титул закрепился за римским предстоятелем. Так как Западная империя в 476 году окончательно рухнула, римские папы превратились (не без помощи варваров) в светских правителей, управляя так называемой Папской областью и другими территориями Италии. Византийские патриархи, в отличие от пап, имели только духовную власть, хотя и занимали важнейшее место в государственной системе.

Со временем накапливались различия между восточной и западной ветвями христианской церкви, делились на сферы влияния, появилось соперничество. Противоречия между двумя ветвями прежде единой церкви продолжали обостряться вплоть до IX-X в., когда достигли наибольшей остроты. Отношения дополнительно ухудшались из-за территориальных споров. Объектом разногласий стали земли Южной Италии, Сицилии.

16 июля 1054 года произошёл окончательный разрыв, и возникли две христианские церкви: право славная и католическая.


Другое по теме:

Выводы о ценностной ориентации москвичей
Таким образом, проведенное эмпирическое исследование ннтенциональной стороны ментальности жителей московского мегаполиса показывает, что характер их жизненных целей, мотивов не укладывается: ни в «дореволюционный» образ российского человека, живущего либо сиюминутным ...

Религиозные организации. Типы религиозных организаций
Третье направление в истолковании приоритетов между элементами религиозного комплекса связано с развитием социологии религии. Социологи подчеркивают, что религиозная культовая система — это прежде всего система коллективных действий. Коллективные же действия не могут ...