Выводы о зависимости формирования ценностной ориентации от уровня образования
Очевидно, что в процессе образования человек усваивает не только определенные знания, но и различные ценности. В первую очередь, им усваиваются наиболее устоявшиеся базовые ценности той субкультуры, к которой он принадлежит. Однако, чем более серьезно получаемое образование, тем больше у индивида возможностей ознакомиться с ценностями различных субкультур в данном обществе, а также с ценностями других культур. Таким образом, чем выше уровень образования человека, тем больше он имеет возможности отойти от традиционалистской для своей субкультуры (или своей культуры) системы ценностей.
У людей, получивших широкое образование, выше вероятность того, что среди принятых ими ценностей окажется больше ценностей, доминирующих в другой культуре или носящих общечеловеческий характер.
Другое по теме:
А.С. Хомяков
Взгляды Алексея Степановича Хомякова (1804–1860) тесно связаны с его богословскими идеями и в первую очередь с экклезиологией (учением о Церкви). Под Церковью Хомяков понимал прежде всего духовную связь, рожденную даром благодати и «соборно» объединяющую множество вер ...
Актуальность
Срез массового сознания россиян, представленный в данной работе, может позволить лучше понять психологическую основу формирования общественного мнения по широкому кругу религиозных, этических, социально-экономических вопросов, затрагиваемых в церковной проповеди и уче ...