Судьба торжествующей церкви
Страница 2

Неплюев Н.Н. замечает, что вскисание святой закваски не имеет ничего общего с теорией эволюционного развития и понимать постепенность вскисания следует не как продукт машинообразного мирового организма, а живое дело воздействия Духа Святого на живые и свободные души человеческие; тут и речи быть не может ни о безответственности, ни о насилии[293].

Неплюев Н.Н. говорит, что все домостроительство Божье ориентировано на конечную цель бытия, которая есть торжество правды, добра и вечное блаженство всего творения. Но от каждого зависит кем он будет в жизни земной: делателем или тормозом в деле милостивого Бога: «Пути домостроительства Божьего непреложны и неизбежно приведут к конечной цели бытия – торжеству правды, добра и блаженства вечного, но от каждого из нас зависти сделаться делателем или тормозом в деле многомилостивого Бога, приблизить или отдалить наступление полноты времен конечного торжества вечного дела Бога долготерпеливого»[294].

Неплюев Н.Н. описывает как Господь проявляет Свою совершеннейшую любовь, как Он не оставляет на произвол тех кто тормозит торжество добра и блаженства. Для них Он посылает ангелов, которые являются прикровенно, как некие ангелы-хранители. Через них Господь направляет отступников на путь святости. Так Неплюев комментирует Откровение: «Не предоставлено дело Божье и на произвол капризов грешного человечества. Время от времени посылает Господь с неба делателей на жатву Свою. Апокалипсис говорит об ангелах, нисходящих на землю с поручениями от Бога; это не значит, что ангелы эти воплощаются, они могут, становясь ангелами-хранителями тех, кого Господь без насилия может привлечь к Себе и сделать избранниками Своими, таким образом через этих людей исполнять поручение, возложенное на них Господом Богом»[295].

Комментируя Откровение 4-10, Неплюев вновь высказывает свой хилиазм: «Прежде этих посланцев должен был придти на землю Тот, Кому суждено было заложить на ней зерно горчичное Царства Божьего, снять печати с таинственной книги, находящейся в руке Божьей. Все небожители сознают мудрость и правду домостроительства Божьего.

Посеяно семя, заложена закваска, одна за другой вскрываются печати таинственной книги, один за другим ниспосылаются ангелы Божьи на землю.

Первый ангел имел печать Бога живого и наложил печать эту на чело рабов Бога нашего. И когда он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе. Зреет закваска Царства Божьего, и вдохновение избранников подобно огню с самого жертвенника Божьего.

Семь ангелов спускаются на землю один за другим, пробуждая человечество трубными звуками, указывая ему на страшные последствия жизни без Бога. В то же время между шестым и седьмым ангелами нисходит отдельно «ангел сильный», напоминающий человечеству правду Откровения Божьего и требующий от него проверить жизнь свою и отношение к Богу при свете Откровения.

И пришла на небе война. Агнец стоит на горе Сион, и с ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.

И увидел я другого ангела, летящего на середине неба.

Следуют два ангела, возвещая гнев Божий нечестивым. Затем два серпа пожинают землю, но это еще не жатва последняя.

Верные чада Божьи стоят пред престолом Божьим на стеклянном море.

В то же время на землю нисходят один за другим еще семь ангелов, опрокидывая на землю семь золотых чаш, наполненных гневом Божьим.

Зло окончательно заклеймлено и осуждено, добрые обособляются от зла и стройно организуют добро.

Когда добрые обособятся от злых и жизнь их будет стройно организована по правде Божьей, станет возможным на земле воплощение святых духов»[296].

Как мы сказали в начале главы, в своих рассуждениях о конечной судьбе церкви торжествующей толкователю Неплюеву Н.Н. удалось больше описать торжество небесных членов, чем указать на их конечную судьбу. Подобное явление, как и хилиазм Неплюева Н.Н. стал причиной его буквального видения многих мест Откровения.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

О личности человеческой
В своей работе «Богословское понимание человеческой личности» В.Н. Лосский задается вопросом, отразилось ли троическое богословие в христианской антропологии; раскрыло ли оно новое измерение «личностного», обнаружив понятие ипостаси человеческой, также несводимой к ур ...

Протестантизм
Протестантизм — одно из трех основных направлений хри­стианства, возникшее в Северной Европе в начале XVI в. в ходе Реформации. В 1529 г. группа глав небольших государственных образований (преимущественно германских земель) и представителей свободных городов, уча­ство ...