Краткое изложение позиций некоторых конфессий по вопросу Жертвы Христовой
Страница 9

Материалы » Этюды » Краткое изложение позиций некоторых конфессий по вопросу Жертвы Христовой

Более чем через 1500 лет жизни на Земле «поврежденное» человечество, сильно размножившись, что называется, «дошло до ручки»: “…земля растлилась перед лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, - и вот, она растленна; ибо всякая плоть извратила путь свой на земле” (Быт. 6:11-12).

Посредством всемирного потопа Бог истребляет всякую плоть на земле, кроме семьи праведного и не порочного (не поврежденного?) Ноя и некоторого количества животных. От сыновей Ноя пошли новые люди.

Проходит ещё более 2000 лет, и тут Бог – Троица решает, наконец – то, исправить повреждение человеческой натуры посредством крестной смерти одной из своих ипостасей – Сына возлюбленного. Сын принимает на себя поврежденную человеческую натуру и, умерев на кресте в страшных муках, Своими страданиями исцеляет (исправляет) в Себе (и каким-то образом в нас?) повреждение натуры (доводит Свою человеческую натуру до совершенства). Это открывает человеку путь к спасению.

Такова логика проф. Осипова А. И.: поврежденную натуру людей ни чем не исправить, как только страданиями одной из ипостасей Троицы…

Но вопросы к проф. Осипову А. И. остаются. Если Христос Своими страданиями исправил у Себя поврежденную первородным грехом натуру, то что же все – таки стало после этого с людьми? Исчезло ли так же и у них это повреждение, или оно (как у католиков) пропадает после крещения «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа», или повреждение у человека осталось, но он получил возможность путем «нуждения» исцелить себя от первородного греха? А может быть вера в Иисуса Христа и «нуждение» исцеляют и от первородного греха и от личных грехов? А может быть, - только от личных? Хотелось бы большей ясности…

Кроме того, странно получается у проф. Осипова А. И.: во – первых, посадив в Райском саду дерево познания добра и зла, Господь Бог выглядит ( Прости меня, Боже наш! ) как провокатор, заповедая, «Я дерево здесь в саду взрастил, но ты плодов с него не ешь…» ( Вопрос: зачем сажал?); и во – вторых, Бог довольно злопамятен, так как только через тысячелетия решается исправить поврежденную натуру и, в – третьих, получается, что Бог не справедлив: Он же уже наказал Адама и Еву, изгнав их из Рая и определив, что Ева в муках будет рожать детей, а Адам в поте лица своего добывать пропитание. Даже мировой судья не стал бы дважды наказывать за одно и того же преступление.

Что – то здесь не так! Конечно, всегда можно вспомнить Тертуллиана (*) с его знаменитым «Верую, потому что абсурдно», но не лучше ли обойтись без абсурдов там, где их можно избежать?

(*) Вообще – то Тертуллиан в своем труде «О плоти Христовой» писал: Mortuus est Dei filius, credibile est, quia inseptum est; et sepultus revixit, certum est quia impossibile est –- Что умер Сын Божий, это достоверно, потому что нелепо; что Он, погребенный, воскрес, несомненно, потому что это невозможно. (Credo, quia absurdum – Верую, потому что абсурдно - лишь схематическая передача мысли Тертуллиана).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Другое по теме:

Тхеравадское и махаянское направление буддизма
Тхеравада исповедует каноническое учение Будды, согласно которому спасение в соответствии с “четырьмя великими истинами” зависит от дел самого человека, а целью его существования является достижение нирваны. Махаяна же обожествляет Будду, претендуя на то, что Будда ...

Апокрифы
Еврейские законоучители, начиная с IV в. до н. э., и Отцы Церкви во II—IV вв. н. э., отбирали книги в «Слово Божие» из немалого числа рукописей, сочинений, памятников. Не вошедшее в отобранный канон осталось вне Библии и составляет апокрифическую литературу (от гречес ...