Об имени бога евреев
Страница 2

Материалы » Этюды » Об имени бога евреев

Нужно сказать, что четыре буквы ИХВХ (по-гречески - тетраграмматон или четырехбуквенник) не есть собственно имя господина, но символ, обозначающий бога евреев.

Так каково же его имя, которое раскрывало бы суть этой духовной сущности? Сам господин назвал своему народу свое имя: "Ревнитель" (Исх. 34:14). Но это часть правды, т.е. полуправда, ибо суть здесь неявная. В. И. Даль так определил слово "ревность":

1)зависть, досада на больший успех другого и

2)слепая недоверчивость, мучительное сомнение в чьей-то верности или любви.

Есть это у господина?

Еще сколько! Все книги Пятикнижия Моисеева пронизаны ревностью. Адонай страстно завидует другим богам и мучительно не доверяет и сомневается в верности своего народа. В своей ревности он напоминает болезненно ревнивого мужика, который то уговорами, то битьем, то нешуточными угрозами убить пытается обуздать свою ветреную подругу жизни. Господин не только пугает свой народ великими карами за отступничество от него (см. Втор. 28 гл Левит 26 гл.), но и тысячами уничтожает своих детей: "за то, что вы (сыны Израиля) роптали на меня (их бога), в пустыне этой закончите свою жизнь и там умрете". За 40 лет странствия по пустыне были истреблены все (кроме двух человек) мужчины, которые при исходе из Египта были старше 20 лет (всего более 600 тысяч человек).

Не один раз в ревности своей бог евреев предлагал своему верному рабу Моисею истребить всех израильтян поголовно и произвести от самого Моисея новый "великий народ", "достойнее и многочисленнее" "первенца" (напр. Исход 32:10, Числа 14:12). Моисею с трудом удавалось отговорить своего бога от такой крайней меры, как уничтожение всего "богоизбранного" народа - "первенца". Такая необузданная ревность приводит господина ИХВХ к ненависти к другим народам и их богам. Отсюда его настоящее имя: Противник богов и Враг рода человеческого. Аминь.

Написано в октябре 1999 г. по Р. X.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Дуне Скот: доказательство, основанное на порождаемости
Иоанн Дуне Скот (1265-1308) видоизменил доказательство Фомы Аквинского в двух важных аспектах. Во-первых, оно исходит из понятия порождаемости (свойства быть порождаемыми) существ, а не просто порождаемых существ. Во-вторых, Скот усиливает доказательство в части отриц ...

Духовная жизнь.
Духовная жизнь в православии понимается как жизнь богоподобная ибо “Бог есть дух, и по­клоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине” По новозаветному Откровению самым существенным свойством Бога является любовь, она же составляет и все существо духовной жизни. А ...