О человеческих жертвоприношенияхСтраница 2
По поводу количества евреев, истребленных за то, что они “прилепились” к Бааль – Пеору, единой точки зрения у исследователей нет. Некоторые из них считают, что в стихе 9 гл 25 ‘И было поражено двадцать четыре тысячи евреев’ говорится только о евреях, пораженных лично богом, и кроме этих двадцати четырех тысяч были ещё сто семьдесят шесть тысяч евреев, убитых судьями Исраэйля,
Вот одно из толкований фразы из стиха 5 ‘убейте каждый людей своих, прилепившихся к Бааль-Пеору’:
Каждый из судей Исраэля убил двоих (т. к. слово "людей, мужей" стоит во множественном числе, а наименьшее множественное - два). А судей Исраэля было восемьдесят восемь тысяч, как сказано в трактате Талмуда Санhедрин 18 а.
Умножить 88 тысяч на 2 мы пока ещё умеем.
Таким образом получается, что у Шитима еврейским богом и еврейскими судьями были истреблены ровно двести тысяч евреев.
Мне эта цифра кажется слабо обоснованной. Дело в том, что в стихе 5 Моше велит судьям убить ‘своих людей, прилепившихся к Бааль-Пеору’. Вряд ли возможно, чтобы у каждого судьи таковых оказалось ровно по два еврея. И ещё одно соображение по этому поводу. Полагаю, что Моше и его бог достаточно быстро отреагировали на неподобающее поведение своего народа и сразу, пока сношения не стали массовыми, приняли соответствующие меры. Поэтому число двести тысяч на первый взгляд кажется невероятно преувеличенным, хотя от Моше и от его бога можно ожидать любых “чудес”. Ведь для Иеговы, чем больше людских страданий, тем сильнее его энергетическая ‘подпитка’.
В Писании не сказано, каким способом были перебиты, “прилепившиеся к Бааль – Пеору”. Талмуд восполняет этот пробел. Из четырех основных типов казней (кроме основных есть и другие), описанных в Талмуде (забивание камнями, сожжение, удушение и отсечение головы), для отступников чаще всего применяется забивание камнями. Однако, строго говоря, по Талмуду это наказание влечет за собой также и кратковременное повешение тела преступника (после забивания камнями). Как в этом случае поступил великий Моше, покрыто мраком; скорее всего он все-таки нашел мудрое оправдание для того, чтобы обойтись без “кратковременного повешения". Повесить в пустыне двести тысяч мертвых – это не шуточное дело!
Тем не менее, все провинившиеся были перебиты, “справедливость” торжествовала, но проблема с сексом оставалась, и её нужно было решать.
Чтобы молодые и страстные еврейские парни успокоились, удовлетворяя свою похоть, решено было обеспечить их особями женского пола, которые пока ещё ничего не понимали бы ни в сексе ни в богах. В голове Моше с подсказки его бога созрел план, который мог решить сразу несколько проблем.
Под предлогом отмщения мидьянитянам, которые, якобы совращали евреев, был задуман военный поход с целью истребить как можно больше мидьянитян (существенно “подкрепив” таким образом своего бога), завладеть их имуществом и захватить в плен подходящих наложниц.
Вот что написано в главе 31 книги Числа:
1. “И сказал Господь Моше, говоря: 2. Отомсти за сынов Исраэйля мидьянитянам, затем приобщишься к народу твоему. 3. И сказал Моше народу: Вооружите из среды своей людей в войско, чтоб они пошли против мидьянитян совершить мщение Господне над мидьянитянами. 4. По тысяче из колена; от всех колен Исраэйлевых вышлите в войско. 5. И выделено было из тысяч Исраэйлевых по тысяче от колена: двенадцать тысяч вооруженных воинов. . 7. И пошли войною на мидьянитян, как Г-сподь повелел Моше, и убили всех мужчин .”
Другое по теме:
Вот хотит Ягорья потребати
Георгий, почувствовав, что змей сильнее его, как сказано в житии, начал молиться: «Господи, дай мне силу твою, чтобы я мог отрубить дракону голову, дабы все узнали, что ты со мною, и славили бы имя твое во веки веков». В фольклорной интерпретации молитва Георгия звуча ...
Глобализация как исторический фактор изменения религиозного
сознания кабардинцев.
Глобализация - термин для обозначения ситуации изменения всех сторон жизни общества под влиянием общемировой тенденции к взаимозависимости и открытости [11]. Явление глобализации – это следствие определённой векторной заданности мирового исторического процесса. Поэтом ...