О Талмуде
Страница 6

Материалы » Этюды » О Талмуде

Вот что пишет доктор Abraham Cohen: ‘Еврей должен иметь религию, которая не только непрерывно отличала бы его от язычника, но была бы постоянным напоминанием ему, что он является представителем еврейской расы и веры. Еврей должен быть отделен от его соседей – неевреев не просто своими убеждениями, но и способом проживания. Его манера вероисповедания, его дом должны были отличаться; даже обычные действия ежедневной жизни должны иметь особенности, которые постоянно напоминали бы о его еврействе (Для этого и ставится на каждом еврее “тавро” – обрезание). Жизнь еврея в каждой детали должна управляться Законом (понимай Талмудом) в его развитии, поскольку меняющиеся условия корпоративной жизни людей требуют изменений и развития постановлений’.

Но прежде, чем приступить к изложению основных материалов, я позволю себе напомнить читателю некоторые простые вещи, без которых дальнейшее знакомство с этой книжкой было бы затруднительно.

Укажу на некоторые логические и лингвистические особенности Талмуда.

В любой области исследования внутренняя логика и терминология, используемые в обсуждаемой теме, имеют важнейшее значение. Любой, кто желает вникнуть в тему или заниматься ей, должен понять логику и усвоить терминологию, присущие теме, Однако, при изучении Талмуда возникают определенные трудности.

Так неевреи в основном используют систему логики, развитую греками. Один из логических принципов - "А не есть не-A”, то есть два противоположных утверждения типа "я был рожден слепым" и "я был рожден зрячим", сделанные одним человеком, не могут быть верны оба одновременно.

Талмуд и талмудисты не ограничивают себя этим принципом логики. У них два противоположных утверждения могут быть верны оба в одно и то же время. Еврей всегда извернется, например, так: “А если он родился зрячим на один глаз? Как быть в этом случае? То-то же!”

Современный израильский талмудист раввин Adin Steinsaltz заявляет, что оппозиционные школы талмудистов по проблемам, где они противоречат друг другу, обе являются правильными.

Он пишет: ‘Одним из больших исторических споров был спор между "домами" (школами) Shammai и Hillel, который продолжался в течение более чем столетия. Это в конечном счете вылилось в известное изречение: "Обе школы выражают слова живого бога, а решение - в соответствии со школой Hillel." Факт, что предпочтен один метод, не подразумевает, что другой базируется на неправильном представлении. Он, также, является выражением творческого потенциала и "слов живого бога".

Конечно, это – другое представление логики, которое не многие могут понять: утверждения могут быть верны и ложны в то же самое время.

Кроме такого не европейского подхода к логике, другой барьер к изучению Талмуда - терминология. Значения ключевых терминов могут меняться с контекстом и автором, а иногда и с намерением автора. Например, термин ‘Тора’ – это может быть или первые пять книг Ветхого Завета (Пятикнижие Моисеево), или Талмуд, или первые пять книг Ветхого Завета и Талмуд вместе, или вся совокупность еврейской религиозной литературы. Как мы увидим далее, другие ключевые термины, также, могут иметь меняющиеся значения.

Все бы оно было бы и ничего, если бы эти «мудрецы» не навязывали всему миру так называемые «общечеловеческие ценности». Для самих этих умников все относительно, и ценности тоже, но им очень хочется, чтобы неевреи усвоили и не подвергали сомнениям, те «истины», которые навязывают человечеству еврейские благодетели .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Введение.
Христианство - (от греч. Christos - «помазанник») одна из так называемых мировых религий, наряду с буддизмом и ис­ламом. О происхождении христианства написано огромное количество книг, статей и других публикаций. На этом поприще трудились и христианские авторы ...

Философско-психологические концепции религии (З. Фрейд, К. Юнг, М. Эллиаде)
З. Фрейд (1856-1939) так же как и его великие современники философы антропологического и социологического направлений отвергал существование сверхъестественного источника религии. «Религия – есть естественный феномен» - пишет З. Фрейд в работе «Будущее одной иллюзии» ...