Заключение
Страница 2

В эпосе содержится и обширная информация о богах древней Месопотамии. Однако по поэме трудно составить представление об истории, тем более о подлинной исторической фигуре Гильгамеша. Но всё же особенность этой поэмы в том, что в ней повествуется о человеке, а не о боге. Правда и тут не обошлось без богов.

Рассмотрев «Эпос о Гильгамеше», можно сделать вывод, что этот герой останется самым прекрасным примером человека, пытавшегося вырваться за пределы ненавистного естественного порядка и одолеть предначертанную смертным судьбу.

По всей вероятности, среди идей, запечатлённых в шумерском языке важнейшими были религиозные идеи. Такие города, как Ур и Урук, являлись рассадниками идей, которые в течение I и II тыс. до н.э. трансформировались в другие религии Ближнего Востока, а затем, четыре тысячи лет спустя, вновь обнаружились в полной силе своего влияния во всём мире, хотя и предстали теперь в почти неузнаваемых новых формах.

Храмы у шумер являлись самой сердцевиной ранних городов. Этот народ считал, что люди созданы для того. Чтобы трудиться на богов, пантеон которых у них создался, при этом каждый из богов считался ещё и покровителем определённого города.

У шумер существовали жрецы, которые совершали различные обряды в честь богов в некоторых храмах полностью обнаженными, при чём ещё удаляли все волосы с головы и тела.

Первоначально шумерское общество имело как будто более или менее представительную, даже демократическую основу, но со временем и с расширением владений стали появляться цари – властители иного склада, чем первые правители – жрецы. Возможно, сперва это были военачальники, назначенные городами для командования войсками и за тем, когда надобность в них миновала, не пожелавшие сложить свои полномочия. Некоторые из них основывали династии правителей, сражавшиеся между собой. Затем стали появляться сильные личности – начинался новый этап истории.

[1] Гуляев В. И. «Шумер. Вавилон. Ассирия». с. 210, М.:Алетейа,2004.

[2] Илловайский «Древняя история», М.: Наука,1998.

[3] В. В. Емельянов «Древний Шумер», СПБ: Азбука-классика, Петербургское Востоковедение, 2003.

[4] Гуляев В. И. «Шумер. Вавилон. Ассирия», М.:Алетейа,2004.

[5] Н. Крамер «История начинается в Шумере», М.: Наука,1991.

[6] Л. Лео Оппенхейм «Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации», М.: Наука, 1990.

[7] И. Н. Рассоха «Языческие религии и мифы народов мира, Харьков: Торанг, 2002.

[8] Дж. М. Робертс «Доисторическое время и первые цивилизации», Т.1. М.:БМН АО, 1998.

[9] Корниенко Т. В. «Культовое строительство Южной Месопотамии в убедийский период»// «Вестник Древней истории» 2006,№2.

[10]Дж. М. Робертс «Доисторическое время и первые цивилизации», с.77.

[11] Гуляев В. И. «Шумер. Вавилон. Ассирия»,с.160, М.:Алетейа,2004.

[12] Гуляев В. И. «Шумер. Вавилон. Ассирия»,с.162, М.:Алетейа,2004.

[13] Дьяконов И.М. «Общественный строй и государство Древнего Шумера», с. 65.

[14] Дьяконов И.М. «Общественный строй и государство Древнего Шумера», с.72.

[15] Л. Лео Оппенхейм «Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации», с.73.

[16] Н. Крамер «История начинается в Шумере», с. 46, М.: Наука,1991.

[17] Н. Крамер «История начинается в Шумере», с.35, М.: Наука,1991.

[18] Н. Крамер «История начинается в Шумере», с.23, М.: Наука,1991.

[19]Шумерские частноправовые документы, «История Древнего Востока: тексты и документы» под ред. В. И. Кузищина, с.162.

[20] Н. Крамер «История начинается в Шумере», с.84, М.: Наука,1991.

[21] Гуляев В. И. «Шумер. Вавилон. Ассирия». с.169, М.:Алетейа,2004.

[22] Законы Ур-Намму, «История Древнего Востока: тексты и документы» под ред. В. И. Кузищина, с.161.

[23] Н. Крамер «История начинается в Шумере», с.147, М.: Наука,1991.

[24] Белицкий М. «Забытый мир Шумера», с. 67.

[25] Н. Крамер «История начинается в Шумере», с.152, М.: Наука,1991.

[26] Миф «Энки и Нинхурсаг», Гуляев В. И. «Шумер. Вавилон. Ассирия». с.255-256, М.:Алетейа,2004.

[27] Миф «Энки и Нинхурсаг», Гуляев В. И. «Шумер. Вавилон. Ассирия». с.256, М.:Алетейа,2004.

[28] Миф «Энки и Нинхурсаг», Гуляев В. И. «Шумер. Вавилон. Ассирия». с.256, М.:Алетейа,2004.

[29] Быт. 2:17, Гуляев В. И. «Шумер. Вавилон. Ассирия», с.258, М.:Алетейа,2004.

[30] Быт. 2:22, Гуляев В. И. «Шумер. Вавилон. Ассирия», с. 258, М.:Алетейа,2004.

[31] Миф о потопе, Гуляев В. И. «Шумер. Вавилон. Ассирия», с.259, М.:Алетейа,2004.

[32] Миф о потопе, Гуляев В. И. «Шумер. Вавилон. Ассирия», с.260, М.:Алетейа,2004.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Значение славянской мифологии
Наши предки отличались глубоко поэтическим отношением к окружающему миру, к природе, солнцу и луне, грозе и молнии, животным и растениям, рекам и рощам. По их представлениям грозный бог Перун повелевал молнией, грозой и громом. Тепло и свет, являющиеся источником всег ...

Тотемические группы (роды)
В тотемизме можно различать как бы два члена отношения: субъект (человеческая группа; и объект (тотем). Субъект подобного тотемического отношения в Австралии — это прежде всего примитивный род, или так называемая тотемическая группа, которая иногда совпадает, а иногда ...