Основная часть
Страница 4

Материалы » Джайнизм » Основная часть

Обычно эти паломничества связаны с праздниками и постами. Джаймы отмечают праздники и посты не только своей религиозной общины, но и многие индусские.

Чисто джайнскими являются следующие праздники:

1. Джалаятра – омовение в реке священного колеса – сиддхачакры, которое дважды в год, весной и осенью, торжественно проносят по реке и обратно.

2. Праздник Махавира джаяти – день рождения Махавары, празднуется на 13-й день светлой половины месяца чайтра (март – апрель). Его празднуют и дигамбары и шветамбары.

3. Джина-панчами (у шветамбранов в октябре – ноябре), или штрутапанчами (у дигамбаров в мае – июне) – праздник священных книг, когда происходит поклонение этим книгам: их украшают цветими и т. п.

4. Вирашасана джаянти (существует только у дигамберов) – день первой проповеди Махавиры после достижения просветления (в июле – августе).

Соблюдаются следующие посты:

1. Парьушана – строгий десятидневный пост в августе – сентябре (у дигамбаров) или восьмидневный в августе (у шветамбаров). Сопровождается молениями, процессиями, поклонением священным книгам.

2. Аштанхка (существует только у дигамбаров) – три раза в год.

3. Пост четырех полнолуний в году (когда шветамбары иллюминируют свои храмы).

4. Обе секты соблюдают такие не очень строгие посты по 4 – 8 – 12 дней почти в каждом месяце.

Из индусских праздников джайны признают:

1. Дивали – осенний праздник огней, который джайны понимают как день достижения Махавирой мокши,т.е. полного освобождения.

2. Ракшабандхана – день в конце июля, когда сестры повязывают на запястье братьев особый шнурок – амулет (вернее, оберег). Джайны считают этот день праздником взаимной дружбы и приязни.

3. Ганеша чатуртхи – день бога Ганеши (отмечается только в Махараштре и Майсуре, где и индусы празднуют очень торжественно).

4. Анантачатурдаси – день почитания Великого змея – Нага, считающегося символом бесконечности.

Отмечается и некоторые другие местные индусские праздники.

Джайнизм, подобно индуизму, признает идею религиозного самоубийства, но в отличие от индуизма джайны всегда считали, что быстрые способы самоубийства являются недостаточными, и люди, пользующиеся такими способами, возрождаются в виде демонов. Джайнские аскеты избирают способ медленного умирания от голода и жажды, причем не сама смерть должна быть их целью, а умение отказаться от всех потребностей плоти и таким образом искупить все грехи, связанные с плотью.

Религиозное самоубийство разрешено только аскетам. Любое другое самоубийство строго осуждается джайнизмом как насильственное прекращение процесса освобождения души от власти кармы.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Пища в храмах
По части, где Павел обсуждает принятия пищи и нахождения в языческом храме, возникает несколько вопросов: 1) какое значение имели храмы/столовые храма, и какую функцию они выполняли? 2) каково отношение Павла к принятию пищи, посвященной идолу, в языческом храме? ...

Христианская религия и народная культура
Влияние христианства на российскую культуру было чрезвычайно многосторонним. Выше уже говорилось о воздействии религии на народную, «непрофессиональную» культуру. Здесь укажем лишь на вклад православия в становление и развитие «грамотной» культуры, на формирование дре ...