Память мучениц Веры, Надежды, Любови
Страница 3

Материалы » Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь » Память мучениц Веры, Надежды, Любови

С одной стороны, поражает духовная зрелость детей, которые в таком раннем возрасте (старшей из них было 12 лет, а младшей – 9) уже настолько проникнуты были христианским чувством, настолько тверды тою силою, которою оно действует в естественной немощи человеческой, что не поколебались перед страшнейшими пытками, способных устрашить даже окрепших, возмужалых людей, чему и бывали примеры в разные времена в лице несчастных, недостаточно воодушевленных своими убеждениями…

Не менее поражает, с другой стороны, и твердость матери, не отступившей перед истязаниями своих детей даже до смерти их, когда представляешь себе всю глубину несравнимого ни с какими человеческими чувствами – чувства материнской любви к детям.

Кто может измерить всю боль сердечную матери, естественно преисполненной жалости к своим детям, при видении страданий и смерти всех ее детей . Она неизмерима. Между тем, и она уступает беспредельной глубине чувства любви ко Христу, когда сердце познало Его, и предалось Ему, и наполнилось Его сладким и владычественным присутствием, управляющим с тех пор всеми его движениями, внушающим ему всякое благое разумение и укрепляющим это сердце непреодолимою твердостью.

В этой-то истинной любви к Богу-Христу-Духу Святому и объяснение чудной красоты, и высоты, и силы душевной, проявленной немощными существами, в немощи которых и могла совершиться сила Божия, потому что они возлюбили Его.

Каким же путем, в применении к житейским условиям, выросла эта сила, сокрушившая все земные испытания?

София была не по имени только, а по делам христианка, стало быть, преисполнена благочестия, выражавшегося в добрых делах, примером которых и воспитала она детей своих. Что они видели, тем и наполнились; какою пищею питались души их, из того и образовались, и, возрастая при матери - истинной христианке, и сами сделались истинными христианками с самого юного возраста.

И когда мать их, вдова, жившая в Риме, была потребована вместе с ними на суд во время гонения на христиан около 137-го года, то они оказались, не смотря на их молодые годы, уже созревшими для высшего духовного подвига; в них уже была любовь к Богу, которая не могла их допустить отречься от Него; в них была вера, что земные страдания - ничто в сравнении с вечным счастьем, которое ожидает пострадавших ради любви своей к Богу; в них была надежда, что Бог им поможет в страшном испытании силою Своею. Мать их, не расточившая праздно дорогого времени, не пропустившая ни одной минуты для внушения детям спасительных истин, успела рано воспитать в них сосуд драгоценный, готовый для восприятия славного венца мученического.

“Господи! не оставь нас, но Сам помоги нам не устрашиться мук, не устрашиться смерти! Помоги нам, Спаситель наш, не отступить от Тебя!” - взывали молитвенно эти будущие подвижницы, призванные на суд гонителями Христа. И, помолясь, спокойно пошли, предав себя в волю Того, Кто не велел бояться убивающих тело, но душу убить не могущих .

На суде, на вопрос о происхождении и о вере Софии, она безбоязненно отвечала, что она - раба Христова, неисповедимому имени Которого должны поклоняться все сотворенные Им на земле . “И детей моих, - продолжала она, - обручила я Богу Христу, чтобы сохранили они нетленную свою чистоту - для нетленного Жениха, Сына Божияго” .

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Священство в IV и V веках
В течение особенно двух веков IV-го и V-го учение о Сыне Божием поглощало все внимание целого христианского мира. К раскрытию этого учения было привлечено все то, что могла дать эллинская образованность, наука, философия, диалектика. Развитие христианского вероучения ...

Хозяйственная история братства
Хозяйственную историю Крестовоздвиженского братства можно условно разделить на три периода: 1) с 1890 года до 1901 когда Н.Н. Неплюев передал Братству большую часть своего имения; 2) с 1901 по 1918 год – дореволюционный период; и наконец 3) с 1918 по 1929 год – советс ...