Память мучениц Веры, Надежды, ЛюбовиСтраница 1
Во II столетии по Рождестве Христовом, в царствование римского императора Адриана, в Риме жила вдова по имени София, что значит премудрость. У нее было три дочери - Вера, Надежда и Любовь. Благочестивая мать так воспитала дочерей, что, нося имена трех христианских добродетелей, они показывали их примеры своей жизнью. Девочки не скрывали своей веры и оказались настолько крепки в ней, что Господь призвал их на мученический подвиг, несмотря на то, что старшей Вере было всего 12 лет, Надежде - 10 лет, а младшей - Любови - 9.
Мать и трех ее малолетних дочерей вызвали к императору и потребовали отречься от веры под угрозой пыток. Три дня готовила святая София своих малюток к мученическому подвигу. И Сила Божия помогала им. Первой пострадала старшая сестра: после жестоких пыток ей отсекли голову. Затем мучениям была предана Надежда. Перед казнью она поцеловала сестру и мать и сказала: “Предстанем вместе Святой Троице”. Настал черед младшей девочки. Палачи думали устрашить ее видом казни, но она поцеловала мертвые тела сестер и сама вошла в приготовленную горящую печь. Огонь не опалил ее, и Любовь была также усечена мечом.
Тела дочерей святая София вывезла за город и похоронила. Мать не подвергли мучениям по жестокому расчету, – оставляя ей жизнь в безысходном горе и одиночестве. Но Господь утешил святую. Похоронив детей, она три дня провела у их могилы в непрестанной молитве и здесь же уснула сном смерти, соединившей ее с дочерьми в Царстве Того, любовью к Которому были исполнены их сердца. Ничто не смогло отвратить от веры юных мучениц. Несомненно, в этом им помогала и укрепляла благодать Божия. Но следует сказать, что верность юных мучениц Христу во многом была предопределена тем христианским воспитанием, которое дала им благочестивая мать. Поэтому для нас очень важно и поучительно знать, как воспитывали древние христиане своих детей, которые оказывались так тверды в вере, что даже мучения не могли заставить их сойти с истинного пути. Первенствующие христиане не только заботились о том, чтобы самим наследовать Царство Божие, но и о том, чтобы детей своих сделать достойными его сынами. Именно на это было направлено все образование и воспитание, какое они старались им дать
Древние христиане старались запечатлеть в детском уме живое познание Христа с самого раннего возраста. Имя Спасителя дети впитывали с молоком матери и поэтому с самых малых лет они бестрепетно исповедовали его перед мучителями. Родители знали, как дороги в деле воспитания первые годы детства. И как только обнаруживалось в младенцах сознание, они старались прежде всего внушить им веру в Бога и любовь к благочестию, желая предупредить влияние вредных впечатлений и в самом начале дать их жизни благочестивое направление. Священное Писание было первой книгой христианских детей, а после него родители давали детям для чтения сочинения святых отцов. В молитве древние христиане проводили наибольшую часть своего времени, приучая к этому и детей. Можно сказать, что вся их жизнь была непрестанной молитвой. Молитвой начинались и оканчивались все их дела и занятия, с молитвой они возжигали огонь, отдыхали, занимались рукодельем; с молитвой садились за стол и вставали из-за него, выходили и заходили в дом. Даже среди ночи они поднимались и, ограждая себя крестным знамением, творили молитву. И к этой непрестанной молитве призывались и дети: они учили известные молитвы на память, пели гимны и псалмы, участвовали в богослужениях.
Другое по теме:
Конституция о Богослужении. Литургическая реформа.
Литургическая реформа 1969 года, введшая новый чин Мессы (так называемая Месса Novus Ordo) была одним из прямых следствий II Ватиканского Собора. Фактическим автором Новой Мессы был человек по имени Аннибале Буньини.
Сейчас многие католики (прежде всего, молодого пок ...
Новый
Завет
Вторая часть христианской Библии — Новый завет, — собрание из 27 христианских книг (включающее 4 Евангелия, послания Апостолов и книгу Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)), написанных в I в. н. э. и дошедших до нас на древнегреческом языке. Эта часть Библии наиб ...