Новый Завет
Вторая часть христианской Библии — Новый завет, — собрание из 27 христианских книг (включающее 4 Евангелия, послания Апостолов и книгу Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)), написанных в I в. н. э. и дошедших до нас на древнегреческом языке. Эта часть Библии наиболее важна для христианства, в то время, как иудаизм боговдохновенной её не считает.
Новый Завет состоит из книг, принадлежащих восьми боговдохновенным писателям: Матфею, Марку, Луке, Иоанну, Петру, Павлу, Иакову и Иуде. Книги Нового Завета, как и книги Ветхого Завета, по содержанию распадаются на три отдела: книги исторические — сюда принадлежат четыре Евангелия и книга Деяний Апостольских; книги учительные — сюда принадлежат послания апостольские; к отделу книг пророческих принадлежит только одна книга — Апокалипсис.
В славянской и русской Библии книги Нового Завета размещены в следующем порядке:
· Евангелия
o от Матфея
o от Марка
o от Луки
o от Иоанна
· Деяния Апостольские Луки
· Послания Иакова
· Послания Петра
o 1-е
o 2-е
· Послания Иоанна
o 1-е
o 2-е
o 3-е
· Послание Иуды
· Послания Апостола Павла
o к Римлянам
o 1-е к Коринфянам
o 2-е к Коринфянам
o к Галатам
o к Ефесянам
o к Филиппийцам
o к Колоссянам
o 1-е к Фессалоникийцам
o 2-е к Фессалоникийцам
o 1-е к Тимофею
o 2-е к Тимофею
o к Титу
o к Филимону
o к Евреям
· Откровение Иоанна Богослова
В таком порядке размещены книги Нового Завета в древнейших манускриптах — Александрийском и Ватиканском, Правилах апостольских, Правилах соборов Лаодикийского и Карфагенского и у многих древних Отцов церкви. Но такой порядок размещения книг Нового Завета нельзя назвать всеобщим и необходимым, в некоторых Библейских сборниках встречается другое размещение книг, и теперь в Вульгате и в изданиях греческого Нового Завета Соборные послания помещаются после Посланий апостола Павла перед Апокалипсисом. При том или ином размещении книг руководствовались многими соображениями, но время написания книг не имело большого значения, что нагляднее всего можно видеть из размещения Посланий Павловых. При указанном нами порядке руководствовались соображениями относительно важности мест или церквей, куда были направлены послания: сначала поставлены послания, написанные к целым церквам, а потом уже послания, написанные к отдельным лицам. Исключение — Послание к Евреям, которое стоит на последнем месте не из-за своей низкой значимости, а из-за того, что в подлинности его долгое время сомневались. Руководясь хронологическими соображениями можно разместить Послания апостола Павла в таком порядке:
· 1-е к Фессалоникийцам
· 2-е к Фессалоникийцам
· к Галатам
· 1-е к Коринфянам
· к Римлянам
· к Филимону
· к Филиппийцам
· к Титу
· 1-е к Тимофею
· 2-е к Тимофею
Другое по теме:
Связь с магией
Мифология не только формирует духовную жизнь людей — она вооружает людей и «техническими» средствами воздействия на окружающую действительность с помощью магии — чародейства, колдовства, шаманства и прочего. Магия представляет собой совокупность разнообразных символич ...
Последствия видения Божественного Света для человека
Как показывает опыт прп. Симеона, все человеческое естество, включая ум, душу, и даже тело, преображается под действием Божественного Света. Бог, являющийся человеку как Свет, сообщает ему дар обожения. Эта одна из центральных идей, к которой преподобный постоянно воз ...