Репрессии второго столетия
Страница 2

Материалы » Гонения на церкви в ранний период » Репрессии второго столетия

Первая Апология Иустина стала попыткой на фактическом материале доказать всему народу Римской империи, что им не надо бояться христианства. Он указывал, что христианство находится на более высоком уровне, чем язычество, хотя бы из-за того, что христианская мораль гораздо строже, чем языческая. В своем объяснении Иустин показал, ложность некоторых сплетен, которые постоянно возникали вокруг христианских общин. Как известно неоднократно возникали тяжкие обвинения против христианских обрядов. Так, например, отрывок из «Октавия» Минуция Феликса (гл. ІХ) - настоящий обвинительный акт против христианства.

«То, что рассказывают о посвящении завербованных ими людей, столь же отвратительно, как и общеизвестно. Приводят малыша, предварительно вываляв его в муке, чтобы легче ввести неосторожного человека в обман. Малыша зверски убивают ударами, которые наносит вслепую новообращенный, который думает, будто протыкает, без всяких последствий, кучу муки. Затем – ужасно говорить об этом – они с жадностью вылизывают кровь и делят между собой истерзанные члены. Таково жертва посвящения.

Подобная церемония отвратительнее наихудшего святотатства».

«Известно также, что такое их вечеря. В заранее выбранный день они сходятся на пирушку с детьми, сестрами, матерями, особами любого пола и возраста. Насытившись, собравшиеся начинают разогреваться вином. И когда жар опьянения разжигает самую безудержную похоть, бросают приманку собаке, привязанной к канделябру, заставляя ее прыгать выше, чем ей позволяет цепь. Светильник, свидетель их поступков, оказывается таким способом опрокинутым и погашенным, они же, под покровом темноты, предаются разврату с любым, кто попадется им под руку…».

В своем объяснении Иустин показал ложность таких обвинений и решительно отверг все обвинения христиан в каннибализме и сексуальных оргиях. Действительно, христиане обычно собирались по ночам на открытых полях, в пещерах и в других удаленных безлюдных местах. И эта таинственность возбуждала у римлян разные толки, относительно природы и характера таких встреч. Было общеизвестно, что христиане проповедуют всеобщую любовь друг к другу и это подтолкнуло римлян к мысли, что встречи христиан состоят из распутства, кровосмешения, и поедания человеческой плоти.

Все эти обвинения Иустин начисто отвергает и в своих трудах пытается рассказать людям, что же действительно происходит на христианских собраниях.

Около двухсот лет Римская империя не знала внешних войн и наслаждалась периодом относительного спокойствия. Затем, около 170 года, война буквально взорвала границы государства. Неожиданный удар по империи многие римляне связали с тем, что старые римские боги разгневались, так как появилось слишком много атеистов (к которым относили, как уже отмечалось, христиан). Сам император Аврелий пришел к выводу, что надо ублажать традиционных богов строгим соблюдением всех правил поклонения всеми жителями Римской империи, в том числе и христианами. Тем самым был развязан новый виток репрессий против верующих, который по своей жестокости превзошел все предыдущие. Иудейская религия была официально разрешена, поэтому весь ужас гонений пал на церковь.

На этот раз репрессии не ограничились Римом. Они волной прокатились по всей территории империи: по Малой Азии, Палестине, Египту. Наиболее известны своей жестокостью гонения в южной Галии (современная Франция), городах - Лионе и Вьенне. В Лионе был арестован, избит и приговорен к публичной казни архиепископ лионский – 90-летний Потин.

Марк Аврелий не мог понять упрямства христиан, которые проходя через мучительные издевательства, не отрекались от своей веры. Своими действиями Марк Аврелий считал лишь попытку обезопасить Римское государство. Неослабевающее сопротивление христиан поклоняться римским богам, он считал только как мятеж, как никчемное упрямство. Поэтому он не противился, когда речь шла об уничтожении всех христиан, которых только можно было обнаружить.

В условиях постоянных преследований идеологи первоначального христианства выискивали юридические аргументы, чтобы отстоять для своей религии право на гражданское существование. В то время они апеллировали к естественному гражданскому праву, ратовали за единообразие применения законов ко всем гражданам империи, независимо от вероисповедания, требовали применения принципов свободы совести.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Мифы о героях
Как уже говорилось ранее, мифы о героях появляются в олимпийский период развитии мифологии и символизируют победу человека нрад силами природы. Рассмотрим, как это отражается в мифах о героях. Можно выделить следующие черты, позволяющие отнести персонажей греческих м ...

Христология
Христианское откровение в самых ясных чертах изображает ту мысль, что Сын Божий есть Бог, Бог в собственном и строгом смысле (метафизическом), Бог по естеству, а не Бог или Сын Божий в каком-либо не собственном смысле, как называются в Писании иногда и люди и ангелы б ...