Введение
Развитие католической теологии в наше время в большой степени определяется созванным по предложению Папы ИОАННА XXIII (ум. 1963) собором (21-м вселенским по счету католической церкви), который затем получил название Второго Ватиканского Собора (1962-1965). Его задачей было устранить противоречие между доктриной католицизма, церковно-иерархической структурой, традициями Церкви и реальностями современного мира, способствовать единству христиан и добиться обновления теологии и практики католической церкви и ее приспособления к требованиям современности («aggiornamento»), чтобы "Церковь показала себя способной разрешать проблемы нашего времени". Результат обстоятельного обсуждения и почти единогласных решений, принятых несмотря на острый обмен мнениями на соборе, получил различные оценки. Некоторые теологи подчеркивали, что хотя реформы и имеют большое значение, учение католической церкви во всех существенных аспектах осталось без изменений. Другие обращали внимание не только на нововведения в некоторых областях, но также на возможность обновления и продолжения изменений, о чем можно прочесть в формулировках решений Собора. Ответ на вопрос о том, какая из этих оценок верна, во многом зависит от того, как решения Собора будут истолкованы в самой католической церкви и какие выводы будут сделаны из этих решений.
Другое по теме:
Брахманизм
К началу 1 тыс. до н.э. арии жили уже полностью осёдлой жизнью, У них появились многочисленные княжества, которые нередко воевали между собой. Культ в ведической религии усложнился, в обществе значительно вырос авторитет жрецов - брахманов. В религиозной жизни произош ...
Всеобщее священство
и священство иерархическое
В христианской церкви существует два вида священства: всеобщее и иерархическое. К сожалению, догматическая разработка учения о всеобщем священстве значительно отстает от раскрытия сущности и значения священства иерархического.
Под всеобщим священством Церковь понимае ...