Спор учеников

Материалы » Тайная Вечеря » Спор учеников

Когда наступил вечер, Иисус с двенадцатью апостолами пришел в тот дом, где была приготовлена для Него пасхальная горница, и возлег с ними за трапезой.

По первоначальному установлению ,пасхальную вечерю надлежало вкушать стоя, в дорожной одеже, а отцу семейства и с посохом в руке – для обозначения поспешного бегства из Египта. Но с течением времени этот обычай переменился; неизвестно когда это случилось, но как на побуждение к этому указывают на умозаключения позднейших раввинов, гласящее что стоя обыкновенно едят рабы, а иудеям, как вышедшим на свободу, полагается возлежать за кушаньем пасхи.

По восточному обычаю, при входе в дом слуги омывали их запыленные ноги. Но на сей раз никто не омыл ног ни Иисусу, но Его ученикам – потому, вероятно, что они лишь заняли, с позволения хозяина, одну из комнат его дома, но гостями его не были. Спаситель не обратил на это внимания так как, требовал от Своих учеников чистоты сердца и помыслов более, чистоты тела. Но между апостолами произошел разговор по этому поводу; они хотели соблюсти обычай омовения .Эту услугу обычно оказывали младшие старшим: невольно возникла мысль, что между ними должен быть кто-то меньший, чтобы услужить остальным.


Другое по теме:

Даосизм в ХХ и ХХI веке
Особой проблемой является отношение в КНР к даосизму как составной части традиционного культурного наследия в связи с современной социокультурной ситуацией в Китае. В настоящее время, во многом благодаря трудам французских синологов, сделано много для изучения религи ...

Изменения в жизни церкви в XIX – начале XX вв. Народное восприятие общественных, экономических и административных структур как одного целого с церковью
Православие являлось наиболее массовым вероисповеданием в России со своей многочисленной и разветвленной организацией. По данным первой всеобщей переписи населения 1897 г., численность православных составляла 87,3 млн. человек, или 69,5% населения империи. Несомненно, ...