Объяснение действительности в наглядно-образной форме
В этом отношении миф подобен философии и науке, которые тоже ставят своей задачей объяснение действительности. Но философия и наука объясняют действительность с помощью абстрактных понятий и логических рассуждений, а миф — с помощью наглядных образов и чувственных ассоциаций. Вместе с тем в мифе фантазия, облеченная в наглядно-образную форму, приобретает художественный характер. Благодаря этому миф выступает как произведение искусства (хотя те, кто верят в него, могут этого и не замечать).
Художественность мифа нередко становится одним из главных его достоинств — примером здесь служит античная мифология.
Эмоциональна
я насыщенность
Благодаря своей достоверности и художественной образности миф непосредственно затрагивает чувства людей. Он вовлекает их в переживание происходящих в нем событий. Человек, верящий в миф, чувствует себя причастным к этим событиям и зависимым от них. Это укрепляет его веру. Глубокая эмоциональная вовлеченность делает человека неспособным к холодному рациональному размышлению над содержанием мифа. На всякие попытки логической критики мифа он отвечает непониманием и раздражением: об этом говорят многие этнографы, изучавшие жизнь племен, сохранивших до нашего времени архаическую культуру.
Другое по теме:
Удаление Иуды с тайной вечери
И когда они ели, Иисус Христос «возмутился духом» и сказал, обращаясь ко всем ученикам:
- Истинно говорю вам: один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня»
Он напомнил предателю о том, что есть еще время опомнится.
Апостолы, возбужденные невероятным для них сообщением ...
Становление религиоведения в XIX-XХ вв. как области научного
знания
Процесс становления религиоведения как самостоятельной науки о религии начался в середине XIX в. и завершился в первых десятилетиях XX в. В первой половине XIX столетия то в одной, то в другой стране появлялись статьи, журналы, книги и даже учебники, в названии которы ...