Ветхий Завет (Танах)
Первая, по времени создания, часть Библии в иудаизме называется Танах, в христианстве она получила название Ветхий завет, в отличие от «Нового». Используется также название — «еврейская Библия». Эта часть Библии представляет собой собрание книг, написанных на древнееврейском языке задолго до нашей эры и отобранных в качестве священных из прочей литературы древнееврейскими законоучителями. Эта часть Библии является общим Священным Писанием как для иудаизма, так и для христианства.
Ветхий Завет состоит из 39 книг, в еврейской традиции искусственно считаемых за 22, по числу букв еврейского алфавита, или за 24, по числу букв алфавита греческого. Все 39 книг Ветхого Завета разделяются в иудаизме на три отдела.
· Первый называется «Учение» (Тора) и содержит Пятикнижие Моисея:
o Бытие
o Исход
o Книгу Левит
o Книгу Чисел
o Второзаконие
· Второй отдел, под названием «Пророки», объединяет книги:
o Иисуса Навина
o Книгу Судей
o 1-ю и 2-ю Книги Царств, или Книгу Самуила (считаются одной книгой)
o 3-ю и 4-ю Книги Царств, или Книга Царей (считаются одной книгой)
o Исаии, Иеремии, Иезекииля, Книгу Двенадцати малых пророков (считаются одной книгой)
· К третьему отделу под названием: «Писания» принадлежат:
o Книга Иова
o Книга Руфь
o Псалмы
o Книга Притчей Соломоновых
o Песнь Песней
o Книга Екклесиаста
o Книга Даниила
o Плач Иеремии
o Книга Ездры и Неемии (считаются одной книгой)
o 1-я и 2-я Паралипоменон (считаются одной книгой)
o Книга Есфири
Соединяя Книгу Руфь с Книгой Судей в одну книгу, а также Плач Иеремии с Книгой Иеремии, получим вместо 24 книг 22. Двадцать две священных книги считали в своём каноне древние евреи, как свидетельствует Иосиф Флавий. Таков состав и порядок книг в еврейской Библии.
Все эти книги считаются каноническими и в церкви христианской.
Другое по теме:
Почитание богов и жертвоприношения
Изображения богов были подлинной и адекватной реализацией божественного присутствия, являемого в традиционном человеческом облике. Изображения божества играли в культе и в частном богослужении центральную роль, что подтверждается широким распространением дешевых копий ...
Атеистическая концепция религии
Атеистическая концепция религии свое наиболее последовательное, законченное развитие получила в марксизме. Согласно марксизму, религия имеет социальную природу, поскольку «сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, в своей действительности она е ...