Дзен-буддизм и европейская культура ХХ века
Страница 2

Материалы » История дзен-буддизма » Дзен-буддизм и европейская культура ХХ века

В западной литературе ХХ в. влияние Дзен приводило в большинстве случаев к мистицизму или психологизму. Наиболее яркий пример первого – творчество Германа Гессе, хорошо знавшего большинство восточных учений, в том числе и Дзен. Персонажи его романа "Игра в бисер" пользуются методами Дзен обучения через переживание.

Достаточно яркий отклик нашёл дзен-буддизм и в американской литературе. Джером Сэлинджер и Ричард Бах отмечают в Дзен непредвзятость и искренность восприятия, которой наделяют своих любимых персонажей. Оба писателя считали себя последователями Дзен, по крайней мере, на некоторых этапах своей жизни. Дж.Сэлинджер воспевает как высшую ценность детскость и непосредственность, презрение к "правилам", пронизывающим всю жизнь "взрослых". Р.Бах сосредотачивается на иллюзорности всех знаний о мире и предлагает человеку творить свою собственную реальность из глубины своего сознания. Эгоизм такого подхода глубоко импонирует западной традиции.

Итак, забывая о том, что для дзен-буддизма реальность – это не только следствие, но и единое целое с субъектом, большинство западноевропейских и американских последователей дзен-буддизма ХХ века видят в нём средство противопоставить себя миру.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Пророк Мухаммад (Мухаммед, Магомет)
Каждый из пророков был человеком, подобным другим людям, с теми же самыми человеческими потребностями и чувствами. Ислам всячески отвергает любые предположения о божественной или сверхчеловеческой природе посланников Бога. В то же время они были особыми людьми, которы ...

Мораль.
В отличие от монахов, мирянам давался простой этический кодекс Панча Шила (Пять заповедей),сводившийся к следующему: 1.Воздерживайся от убийства. 2.Воздерживайся от воровства. 3.Воздерживайся от блуда. 4.Воздерживайся от лжи. 5.Воздерживайся от возбуждающих ...