Введение

Актуальность работы состоит в том, что священство есть Таинство, в котором Дух Святой правильно избранного через рукоположение святительское, поставляет совершать Таинства и пасти стадо Христово. Православное учение рассматривает Священство как одно из семи церковных Таинств. Его основой являются богоустановленность, историческая непрерывность, прагматическая необходимость.

По степени разработанности проблемы можно сказать, что она недостаточно разработана, вследствие того, что по историческому направлению произошло сильное углубление в философию. По конфессиональному же пути можно рассматривать труды ранних и поздних церкви, нежели современные труды этой направленности.

Была использована в основном современная литература (Пеликан Ярослав «Дух Восточного Христианства. Христианская традиция. История развития вероучения.», Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет «Искусство церкви», Гумелевский Филарет архиепископ «Историческое учение об отцах церкви») которые были изданы в 2007-2008 годах. Также была использована историческая литература, повествующая в основном о житиях отцов церкви и их трудах.

Целью данной работы является рассмотрение идеала священства в православии. Для этого мы обратимся к хронологии, рассматривая священство с древнейших времен. Мы рассмотрим священство в Ветхом и Новом заветах, рассмотрим таинство священства, рассмотрим труды ранних и поздних отцов церкви о священстве.

Объектом исследования является священство с I века и до церковного раскола. Предметом исследования является развитие священства. Методологической основой является структурирование, распространенность и проработанность проблемы идеала священства.

Данная работа может быть использована, например, для чтения курса лекций по религиоведению. А так же для размещения на соответствующих религиозных сайтах. Либо же для печати в соответствующих тематике журналах.

Хронологическими рамками работы являются I – V века.(Раскол 1054г.)

Территориальными рамками являются страны, приверженные Православию, также перешедшие под нее.

Курсовая работа состоит из: введения, трех глав, заключения и списка литературы.

При написании работы были использованы следующие источники: Митр. Антоний (Сурожский), «О пастырстве»; Прот. С. (Булгаков), «О православии»; Диакон Андрей (Кураев) «Протестантам о православии»; Прот. Серафим (Слободской) «Закон Божий»; Архимандрит Киприан (Керн) «Православное пастырское служение»; Диакон А. Кобзарь «Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом»; Свято-Успенская Почаевская Лавра «Настольная книга священнослужителя»; Гумелевский Филарет архиепископ «Историческое учение об отцах церкви»; Пеликан Ярослав «Дух Восточного Христианства Христианская традиция. История развития вероучения. Том 2»; Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет «Искусство церкви».


Другое по теме:

Конфессии
Религия в современном мире остается постоянно действующим весомым фактором социального развития, охватывающим все сферы жизнедеятельности общества и, в частности, его вооруженной части. Более того, мировые и некоторые национальные религиозные конфессии к началу третье ...

Руны
Слово runa значит «тайна». Рунами назывались и древнейшие письмена скандинавов, первоначально использовавшиеся только в магии; позднее их стали употреблять как алфавит. Как гласят сказания, людям секрет рун некогда поведал Один. Это указывают на весьма давнее, нисходя ...