Храмы и столовые, их функции
Страница 1

Храм в древнем Коринфе имел внутренний двор, где размещались, по меньшей мере, три постройки с ложами для приема пищи, которые использовались как для обычных, так и торжественных приемов пищи.

Койе Стил, Джефрей Клоха, считают, что у этих столовых храма не было исключительно одной религиозной функции. Они были местом, чтобы вести дело, отмечать праздники или просто принимать пищу.

Для подтверждение своей идеи, Клоха демонстрирует приглашения, которые имеют следующее содержание:

«

Appolonius приглашает тебя обедать за столом бога Serapis, по случаю достижения совершеннолетия его брата в храме Thoeris».

«Городские чиновники приглашают тебя обедать в храме Demeter в этот день, который является 9-ым, в 7-ом часу».

Хотя данное (из Римского Египта, а) не из Коринфа, они (приглашения) вероятно были весьма подобными.

По- этому не все приемы пищи в храме были обязательно идолопоклонническими в характере.

В противоположность взгляду, что не все трапезы напрямую были связаны с языческим культом, Дэвид Гарланд считает, что в языческом Коринфе, религиозное и социальные действия были неразрывно связаны. Социальные приемы пищи в храмах не могли быть просто светскими или только номинально связанными с идолопоклонством, так как религиозные элементы всегда вовлекались. В древнем мире люди не разделяли свою религиозную, экономическую, или общественную жизнь.

В доказательство подобной точки зрения он приводит аргумент о том, что даже если бы священная пища не потреблялась, то местоположение банкета бросило бы свою идолопоклонническую тень на еде. Обедающие не могли принимать пищу в подомном месте без усиленного осознания языческих богов.

Фотопулос поддерживает мнение Гарланда, и говорит, что Павел говорит о тех принятиях пищи, где была подана пища пожертвована божеству. Подобное устраивалось в честь хозяев, гостей, в честь божества, на днях рождения, свадьбах, правительственных назначениях….

Вывод

:

в древне- римском мире, при языческих храмах находились столовые, предназначенные для принятия пищи. По мнению исследователей, не все приемы пищи в данных столовых имели идолопоклоннеческий характер, и не вся пища, которую там употребляли была посвящена идолу.

Однако есть предположение, что Павел говорил как раз о том приеме, где использовалась пища посвященная идолу. Это могли быть: дни рождения, свадьбы, правительственные назначения…

Роль храмов и столовых в жизни римских Коринфян

Дэвид Гарланд говорит, что участие в приемах пищи было чрезвычайно важно в древнем мире, потому что они служили маркерами социально-экономических классов, а также как возможность для общения и построения дружбы. Избегание подобных сборов, сделали бы христиан изгоями, которые придерживались диковинных, антиобщественных, извращенных религиозных верований.

Более того, в греко-римском мире люди были объединены в группы/объединения/клубы, по отраслям труда (см. Деян. 19:24-25), или по верованию и поклонению определенным богам, или по различным политическим взглядам…

Что касается Коринфских христиан отстаивающих право на участие в приемах пищи, Фотопулос подмечает, что они были более высокого статусу в коринфской церкви. Следовательно, они были теми, у кого был относительно высокий уровень образования, богатства, и внешне, они были своего рода «социальными маркерами».

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Формирование даосизма как одного из учений. Становление современного даосизма
Даосизм зародился в Китае в VI – V веке до н.э. Входит в Сань цзяо – одну из трех главных религий Китая. Основателем даосизма считается Лао-цзы Важнейшие каноны даосского учения изложены в книге последователей Лао-цзы «Дао дэ цзин» Начиная с правления династии Восточ ...

Культовые мифы
Подлинное зерно чисто религиозной мифологии составляют так называемые культовые мифы. Они тесно связаны с теми или иными религиозными обрядами и являются как бы их священным текстом. Самые обряды нередко представляют собой разрывание в лицах того или иного мифологичес ...