Противоречие между 8 и 10 главами
Койе Ситил говорит, что в 8-ой и 9-ой главе, Павел признает подлинное право «сильных» есть пищу посвященную идолу, и даже находится в храме, и если смотреть с подобной точки зрения, то в 10 гл. он противоречит сказанному ранее, и запрещает вообще вкушать взятое от жертвенника (10:18,20).
Возникает вопрос: есть ли расхождения между 8 и 10 гл.,
и как тогда объяснить кажущиеся противоречия?
Дэвид Гарланд утверждает, что Павел
немедленно не осуждает их положение, но выбирает окольный маршрут
, задевая при этом различные аспекты проблемы, пытаясь таким образом убедить их "бежать из идолопоклонства" (10:14).
Подобной точки зрения придерживается и Дэрэк Невтон. Он говорит, что апостол использует длительный ряд аргументов, каждый из которых призывает сторонников, иметь такие отношения, которые выше личного интереса.
Возникает вопрос: почему апостол Павел идет таким окольным путем? Ведь можно было затронуть различные аспекты, привести соответствующие аргументы и без того, чтобы ходить кругами.
По мнению Фотопулоса, 1 Коринфянам - это - пример смешанной совещательной речи, используемой в греко- римском мире, через которую Павел обращается к многочисленным проблемам, по которым были разделены коринфские христиане.
Вывод
: кажущееся противоречие является лишь признаком использования апостолом совещательной риторики, для раскрытия вопроса идоложертвенного. Павел постепенно пытается убедить Коринфян отказаться от участия в идоложертвенном, поэтому идет «окольным маршрутом», используя для этого различного рода аргументации.
Другое по теме:
О
таинстве священства
Установление таинства Евхаристии Самим Иисусом Христом не вызывает сомнений - Тайная Вечеря, достаточно подробно описанная в Евангелии, произнесенные при этом Иисусом Христом установительные слова в соединении с заповедью ученикам о частом повторении великого тайнодей ...
О званных на брачный пир
В ней которой под “званными” опять подразумевается еврейский народ, а под рабами — Апостолов и проповедников веры Христовой. Так как “званные” не пожелали войти в Царство Божие, то проповедь веры была перенесена “на распутья” — к другим народам. Некоторые из этих наро ...