Цитаты сильных Коринфян

В данной части будет рассмотрено, где в 8гл. содержатся цитаты «сильных» и где аргументы Павла, с той целью, чтобы определить partitio апостола, устраняющего, по словам исследователей, кажущиеся противоречия.

Джон Фотополус делает следующее разграничение:

(1ст.) Сильные: «

мы знаем, потому что мы все имеем знание»

Павел:

- Знание надмевает, а любовь назидает.

- Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.

- кто любит Бога, тому дано знание от Него. (1,2ст.)

(4-5ст.) Сильные:

«мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле…»

В этих двух положениях «сильный» Коринфянин оправдывают свое потребление жертвенной пищи. Если языческое божество, представленное культовыми статуями, действительно не существует, и только один Бог христиан действительно существует, то пища идола не может быть вредной.

Павел: «есть много богов и господ много» (5ст.)

Павел здесь устанавливает точку зрения, что далее разовьется в 10:14-22, а именно, что языческое божество фактически существует, не как боги, но как демоны. По- этому «с

ильные» не должны потреблять пищу идола.

(6ст.) Сильные:

«но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им»

Здесь выражена их главный аргумент относительно не реалии существования других Богов, в котором используется фраза «ei

-

j

qeo

.

j

», взятая из Второзакония 6:4.

Павел: «Но не у всех [такое] знание: некоторые и доныне с совестью, [признающею] идолов, едят [идоложертвенное] как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется» (7ст.)

(8ст.) Сильные:

«Ибо пища не приближает нас к Богу. Едим ли мы, ничего не приобретаем, не едим ли мы, теряем»

Павел произносит слова «сильных» с исправлением их позиций. Их принцип выражает социально-экономические преимущества от употребления идоложертвенного, против неудобств воздержания от его принятия.

Однако апостол исправляет лозунг «сильных», утверждая, что принятием в пищу идоложертвенного, они не становятся более обеспеченными, но и не проигрывают (материально) из- за воздержания.

Т.е. Павел в противовес утверждению «сильных» вносит дополнение: «не едим ли, ничего не теряем

».

Павел: «едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных»

Заключение:

Многочисленный набор противоречий в 1Кор.8:1-9 произведен применением риторического приема partitio, в котором ораторы устанавливают свои позиции и позиции их противников. Таким образом, обозначение присутствующих цитат/позиций сильных коринфян в 8:1-9 и опровержения их Павлом, дает разумное объяснение противоречий, которые являются очевидными в тексте.


Другое по теме:

Принципы (морфологической) классификации религий
Что должно быть положено в основу морфологической классификации религии? Большинство классификаций существующих в литературе, основываются обычно на таком признаке, как само содержание религиозных представлений, или , иначе говоря, объект религиозного поклонения. Само ...

Идолопоклонство
Идолопоклонство (от греч. видение, призрак, видимость, грёза, идеал, кумир) в прямом смысле слова означает поклонение идолам, изображениям богов. В политеистических религиях это выражалось в культе различных идолов-богов (например, в греческой религии: культ Диониса - ...