Заключение

Проблемы коринфской церкви актуальны для современной Вселенской Церкви. В послании к коринфянам, обращённом к реальной жизненной ситуации, содержатся неистощимые богатства, необходимые для жизни церкви. Начать хотя бы с самого очевидного и самого важного в этом письме - весь Новый Завет представляет собой хор благодарственных молитв, обращённых ко кресту. Но это письмо указывает на центральную роль креста самым близким к жизни способом - оно провозглашает крест не как догмат, которого следует придерживаться, или артикул, которому надлежит верить, а как силу, позволяющую (и требующую) вести жизнь, посвящённую Богу во всех её сферах и проявлениях, человеческую жизнь, оцениваемую праведностью Божьей и новой жизнью, сотворённой и одарённой Его благодатью [3].

В письме последовательно проводится граница между церковью и миром, между человеческой мудростью и Евангелием, между мудростью века сего и "безрассудной", парадоксальной мудростью Божьей, так, что это должно бы отбросить раз и навсегда любые попытки превратить христианство в пёструю и привлекательную смесь того и другого. Ценность Первого послания к Коринфянам заключается в постоянном напоминании церкви, что ей следует отважиться быть "иной", если она хочет оставаться апостольской Божьей церковью, что она должна набраться смелости и отсечь аксиомы и стандарты этого мира, раз ей предначертано выполнять в этом мире свою божественную работу. Можно сказать, что первые четыре главы письма являются практическим комментарием относительно слов нашего Господа, которыми Он переворачивает стандарты этого мира, указывая при этом на Свой крест: "Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Матф. 20:25-28) [3].

Первое послание к Коринфянам также открыло церкви религиозное значение и святость человеческого тела, тела, как творения Божьего, как вместилища Духа, предназначенного ко славе, орудия выражения воли человеческой, служащей Богу. Слова, сказанные Павлом в этом письме о служении тела христианина, являются практическим выражением общего требования, содержащегося в его Послании к Римлянам: "Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего" (Рим. 12:1). Таковы слова человека, который собственными руками работал во славу Бога своего. К такому пониманию тела в религиозном смысле близко Павлово определение истории, как средства божественного откровения: "силы Божьи", крест, воскресение, твёрдо установленный и неизменный факт, неподвластное человеческому воздействию деяние Божье, - самая суть теологии для Павла. Евангелие - это не идеи и принципы, по поводу которых человек может теоретизировать и строить догадки. Евангелие - это весть о высшем деянии Бога, изменяющем отношения между Богом и человеком и преобразующем всё творение [3].

Концентрация внимания на теле и на истории даёт Павлу такое трезвое ощущение реальности, которое делает его врагом всякой горячности и позволяет ему увидеть две стороны вопроса, например, о безбрачии и браке, чётко разобравшись с обеими. Это позволяет ему дать полный и евангельски верный ответ на вопрос (например, об идоложертвенном мясе) вместо схоластического упрощенчества. Это позволяет ему одновременно давать трезвые прагматические рекомендации для церковного богослужения и поддерживать возвышенные чувства читателя гимном данной свыше любви, которая придаёт значимость всем дарам Духа, растрачивает себя в щедром благородстве самоотдачи и является частичкой нового Божьего мира, пересаженной сейчас в этот умирающий мир [3].


Другое по теме:

Древний Рим
Следует напомнить, что многие боги Древней Греции, перекочевали в культуру и мифологию Древнего Рима, получив новые имена. Так, имя Асклепия было латинизировано в Эскулапа, Афродита стала Венерой, Артемида греческого Олимпа - Диана у римлян, Гера известна римлянам ка ...

Жизнь братства после кончины Неплюева Н.Н.
После смерти Николая Николаевича Неплюева блюстителем братства была избрана его сестра – Мария Николаевна Уманец, и она сумела повести корабль братства дальше. На Всероссийской сельскохозяйственной выставке 1911 года братское имение было удостоено большой золотой меда ...