Духовные дары (12:1 – 14:40)
В самом начале Послания (1:7) Павел говорил, что коринфские христиане не «имели недостатка ни в каком даровании». Однако они, видимо, ценили говорения языками выше других даров и использовали его неподобающим образом. Возможно, они все сразу говорили на языках (14:23, 27).
В 14 главе Павел объясняет, насколько полезны иные языки в церковном служении. При этом он выделяет один ключевой принцип: для назидания церкви сказанное на иных языках должно быть истолковано (14:5). Дары языков и их истолкование неразделимы (14:26). Говорящий иными языками должен молиться о способности их истолкования (14:13). Если никто из присутствующих не имеет дара истолкования, то следует воздержаться от применения языков и молиться. Церковь получает назидание не только с помощью языков, но и с помощью истолкования [1].
Сегодня как и во времена Павла, языки без истолкования благословляют говорящего, когда он общается с Богом. Истолкование благословляет церковь.
Более важным духовным даром для назидания всей церкви Павел выделяет пророчество. Однако апостол указывает на некоторые ограничения, рекомендуя чтобы во время служения звучало не более двух-трех пророчеств (14:29). Возможно, что некоторые пророчествовали одновременно, вызывая сумятицу и замешательство (14:29-31). Возможно, были и такие, кто говорил все время, не давая другим возможности поделиться тем, что открыл им Бог.
Дар любви - вот в чем нуждалась Коринфская церковь. Разделение верующих и попытка превзойти друг друга в применении духовных даров происходили от недостатка любви. Коринфяне обрели много духовных даров, но оказалось, что неправильное их употребление ведет к гордости, зависти и беспорядкам.
Цель увещевания Павла – объяснить применение духовных даров наилучшим образом – не соперничая и не нарушая порядок. Желание пророчествовать или говорить на языках подконтрольно человеку, имеющему эти дары. Человеческий дух все же присутствует в общении с Духом Святым и отвечает за свои действия. Он не находится в состоянии транса. Чтобы высказаться, следует дождаться соответствующего момента, не перебивая других. Необходимо также повиноваться лицу, ведущему служение, и исполнять все его указания.
Тому, кто возглавляет служение, Бог дал обязанность наблюдать за тем, чтобы «все было благопристойно и чинно» (14:40). Ему не следует угашать Духа, уничижать пророчества и запрещать говорить языками (1 Фес.5:19-20; 1 Кор. 14:39).
Другое по теме:
Мифы о героях
Как уже говорилось ранее, мифы о героях появляются в олимпийский период развитии мифологии и символизируют победу человека нрад силами природы. Рассмотрим, как это отражается в мифах о героях.
Можно выделить следующие черты, позволяющие отнести персонажей греческих м ...
Эпоха Первого Храма
В ХI в. до н. э. евреи создают государство Израиль, столицей которого становится город Иерусалим (Ерушалаим). В 958 г. до н. э. царь Соломон возводит в Иерусалиме на горе Сион Храм в честь Единого Бога. В истории иудаизма начался новый, храмовый период
, который длилс ...