Заключение
В начале этой работы мы ставили перед собой следующие задачи:
1. Выявление ценностных ориентации различных групп россиян, с целью наиболее эффективного достижения Благой Вестью каждой такой группы.
2. Выявление ценностных ориентации служителей поместных церквей ЕХБ.
3. Выявление социальной группы россиян, максимально приближенной по своим жизненным ценностям к служителям поместных церквей ЕХБ.
4. Дать рекомендации о возможности направить проповедь Евангелия различным социальным слоям общества.
Подводя итоги проделанной работы, мы можем сказать:
1. Для выполнения первой задачи использовались опубликованные данные социальных исследований. Градация была выполнена по признакам: пол, возраст, образование, профессия, место проживания. Был проведен анализ жизненных ценностей по каждой категории.
2. Самостоятельно был проведен опрос служителей поместных церквей четырех регионов России. Проведенное анкетирование позволило провести анализ жизненных ценностей служителей.
Мы можем сказать о ценностных ориентациях руководителей поместных церквей:
А) редко упоминаются в качестве важных, типичные «мужские» ценности общества. Но, в то же время, часто упоминаются «женские» ценности.
Б) наиболее популярны в нашем братстве ценности, характерные для лиц старшего и пожилого возраста. Не пользуются успехом «молодежные» ценности.
В) наиболее распространенные ценности в нашем братстве характерны для лиц с незаконченным средним образованием. Гораздо менее популярны ценности лиц с более высоким уровнем образованием.
.Г) в нашем братстве не популярны ценности характерные для предпринимателей и руководителей предприятий. В противовес этим ценностям и целям, у нас более популярны ценности рабочих и пенсионеров.
Д) необходимо отметить, что более популярны в нашем братстве «провинциальные» ценности, мало популярные у жителей больших городов и мегаполисов. Соответственно не пользуются успехом ценности крупных городов.
3. Краткий итог раздела работы - выявление самого восприимчивого (идеального) слушателя для проповеди среднего служителя ЕХБ. Его характеристики следующие: пол - женский; возраст - пожилой; образование - неполное среднее; профессия - рабочий (пенсионер); место жительства (рождения) - село (небольшой городок).
4. Мы дали краткие рекомендации по социальной направленности проповеди.
Изучать специфику массового сознания россиян не только чрезвычайно интересно, но и необходимо, поскольку буквально на глазах в России происходит гигантская социально-экономическая трансформация, кардинальным образом меняющая сознание проживающих на этой территории людей. Данное исследование позволило проследить динамику изменений структуры ценностей в различных социальных слоях и группах. Полученные данные, судя по всему, свидетельствуют о начале кристаллизации новой системы ценностей. Что в этой нарождающейся системе ценностей займет ведущие для всего общества места, сказать сейчас трудно.
Другое по теме:
Происхождение религии, ее ранние формы
Прежде чем говорить о роли религии в современном обществе, необходимо вспомнить, что же такое религия и как она произошла. Слово «религия» производно от латинского «religio»— «благочестие, набожность, святыня». Полагают, что первые религиозные воззрения появились в пе ...
Религиозные организации. Типы религиозных организаций
Третье направление в истолковании приоритетов между элементами религиозного комплекса связано с развитием социологии религии. Социологи подчеркивают, что религиозная культовая система — это прежде всего система коллективных действий. Коллективные же действия не могут ...