Основные правила
Страница 2

Исламский принцип — с уважением просить разрешения и приветствовать — обеспечивает безопасность частной жизни. Право на защищенную частную жизнь предусматривает не только вход незнакомцев в дом, но распространяется и на подглядывание, подслушивание, чтение чужих писем. Нельзя заглядывать в открытые двери чужих домов, квартир.

Единственное исключение, когда можно войти в дом без разрешения, — в крайних случаях, например, при пожаре, медицинской помощи, обнаружения кражи, взлома и т.п.

Если никто не отвечает, нельзя входить в дом без согласия владельца. Гостю нужно два-три раза постучать и уйти, если к этому времени не будет приглашения войти. Не допускается быть настойчивым, навязчиво стоять у дверей, если не дано разрешения. Если просят уйти, то сделать это нужно немедленно, без ожидания объяснения причины. Никто не должен обижаться, если ему не дадут разрешения войти, потому что каждый имеет право отказать в случае занятости, личных обстоятельств.

Одежда. Люди, повидавшие мир, прекрасно осознают, что под таким понятием, как исламское одеяние, скрывается величайшее множество стилей и фасонов. Основные же характеристики исламского одеяния — это скромность и чистота. То, что носят люди, диктуется главным образом требованиями общества, в котором они живут, но исламские одежды всегда будут скромны и, по возможности, чисты.

Некоторые европейские женщины, скорее всего, посчитают одежду мусульманок невзрачной, тусклой и излишне стесняющей движения, однако мусульманские женщины имеют по этому поводу собственное мнение. Они предпочитают одеваться скромно и считают откровенные и вызывающие одежды лакомой приманкой для низких мужских инстинктов, ибо, по их мнению, такая одежда поощряет мужчин взирать на женщин как «на объект сексуальных желаний», а не как на равных и независимых членов общества. Они хотят, чтобы мужчины обращали прежде всего свое внимание не на плоть, а на ум и нрав женщины.

«Каждая религия имеет характеристику, и характеристикой ислама служит скромность» (Ибн Маджа).

Мусульманские женщины могут носить любой тип одежды, памятуя о том, что одеяния не должны привлекать излишнего внимания со стороны, будучи либо слишком открытыми и прозрачными, либо слишком обтягивающими и короткими и т. д. Некоторые типы одежд представляют женщину в весьма пикантном виде, не скрывая всех ее прелестей. Единственная цель таких нарядов заключается в привлечении к вырядившейся особе страстных «пожирающих» мужских взглядов, так что носить такие одежды, конечно, весьма опрометчиво и неразумно. Особым отличительным одеянием мусульманской женщины служит покрывало хиджаб, головной платок из любой материи и любого фасона, скрывающий от посторонних взоров волосы женщины. Начало этому обычаю положили жены Пророка, да и Сам Пророк однажды сказал, что девушка, достигшая половой зрелости, обязана скрывать покрывалом свое тело, оставляя открытыми только лицо и руки.

Особых правил относительно мужской одежды немного. Некоторые из них регулируют особый стиль паломнической одежды ихрам и предписывают определенные требования к одежде, допустимой в мечети. Во время молитвы далее в самых примитивных условиях мужчины должны по меньшей мере прикрыть чресла.

Мужчинам не позволяется носить одежды, сделанные из шелка, если, конечно, они не страдают каким-либо кожным заболеванием, вследствие чего всякая другая материя причиняет им значительные неудобства. Им не следует носить никаких иных украшений, кроме обручального кольца, которое должно быть серебряным, а не золотым.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Житие святого праведного Иоанна Кронштадтского. Детство
Родился святой праведный Иоанн Кронштадтский в Архангельской губернии в селе Сура в семье бедного сельского причетника Ильи Сергиева и его жены Феодоры Власьевны. [2] 19 октября 1829 года, в день памяти великого болгарского святого преподобного Иоанна Рыльского, в чес ...

Ведическое общественное устройство
Варнашрама-дхарма – это ведическое об­щест­­­вен­ное устройство, которое делит общест­во по двум принципам, каждый из которых имеет четыре подразделения. Первый принцип – на основе занятий человека (вар­на), а второй – на основе его духовного положения (ашрама). ...