Православные церкви в современном мире
В отличие от приверженцев католицизма, принадлежащих к одной церкви, Римской, возглавляемой одним первосвятителем — папой Римским, православные церкви сохраняют ранние христианские традиции полицентризма, т.е. принадлежат к нескольким церквям. В современных условиях в странах, где большое число приверженцев православия, церкви имеют подчас национальный характер или, сохраняя исторические традиции, являются наднациональными.
Старейшими самостоятельными являются Константинопольская, Александрийская, Антиохийская и Иерусалимская церкви, возглавляемые патриархами.
Наиболее многочисленной среди православных церквей являются Русская православная церковь во главе с патриархом Московским и всея Руси, объединяющая также Украинскую и Белорусскую православные церкви. К Русской православной церкви принадлежат верующие многих национальностей в нашей стране и за ее пределами, в частности в Западной Европе, Америке, Японии (Автономная Японская церковь), Южной Африки и др.
Автокефальными являются также Румынская, Болгарская, Сербская церкви, возглавляемые патриархами. Грузинская церковь с кaтoликocoм-пaтpиaрхом во главе, Греческая (Эллaдcкaя), Польская; Чехословацкая и другие православные церкви, возглавляемые митрополитами и архиепископами. Существует также и созданная в Сремских Карловцах (Югославия) отдельная Русская зарубежная православная церковь, возглавляемая ныне митрополитом.
Русская православная церковь к началу XX в. была наиболее многочисленной религиозной организацией России: православные, составляли около 70% населения. Слова “русский” и “православный” часто использовались как синонимы.
Христианство свои социальные представления связывает с идеями равенства всех перед Богом, справедливости и милосердия, с представлениями о праве всех на свободу и счастье, хотя бы и в загробной жизни. Это - основные идеи христианства.
Другое по теме:
Богословско-теологический и научный подходы к вопросу генезиса религии
В решении проблемы происхождения религии можно вычленить два противоположных подхода: богословско-теологический и научный. Согласно богословско-теологическому подходу, человек был сотворен Богом и изначально находился с ним в полном единении, как выражается Библия, он ...
Важность мотива второго рождения в мифах о герое
Как правило, до становления героем, человек ничем не приметен для других. Сам же будущий герой копит в себе все непонятности, обиду, но в какой то момент когда уже «не могу», наступает выплеск всего накопленного. Этому может поспособствовать какое-нибудь событие (изме ...