Православный церковный календарь.

Материалы » Христианство » Православный церковный календарь.

Православный церковный календарь сложен по составу. Он отли­чается от светского кален­даря тремя основными чертами.

Во-первых, церковь живет по Юлианскому календарю (назван по имени императора Юлия Цезаря), т.е. тому, что действовал еще во времена раннего христианства. Ныне в мире распро­странен Григо­рианский календарь (по имени проведшего календарную реформу в 1582 г. Рим­ского папы Григория XIII), который исправил отставание счета времени на 11 с лишним минут Юлианского календаря. Это отставание, имевшее в XVI в. 10 дней, в XX в. составило уже 13 дней. Поэтому праздники и память святым в Церкви обозначаются другими днями и часто дру­гим месяцем, чем это общепринято. Так, день св. Георгия Победоносца отмечается по-старому, т.е. по церковному календарю, 23 апреля, что соответствует 6 мая по новому стилю. Рождество Христово, празднуемое по старому стилю 25 декабря, приходится на 7 января общепринятого календаря.

Во-вторых, год церковного календаря начинается не с 1 января, с середины зимы, а с 1 сен­тября (старого стиля, 14 сентября нового), с начала осени. В этот день Церковь традиционно отмечает начало “нового лета”, (года). Весь круг годовых праздников начинается с сентября, с Рождества Богородицы, и завершается августом. Успением Божией Матери.

В-третьих, в кругу наиболее значительных. 12 праздников, называемых двунадесятыми (от древнеславянского названия числа 12 — двунадесять), наряду, с теми, которые имеют точные даты, есть некоторые наиболее почитаемые, являющиеся переходящими. Отдаленные опреде­ленным, постоянным числом дней от праздника Пасхи, они меняют свои даты ежегодно.


Другое по теме:

Учение прп. Симеона о человеке как образе и подобии Божии и домостроительстве его спасения
Цель нашей работы состоит в исследовании учения прп. Симеона об обожении. Однако было бы неверным начинать сразу же с того, как прп. Симеон видит это состояние, не рассмотрев его взгляды по поводу того, на чем же оно созидается. А это основание состоит в том, что чело ...

Проповедь
Поселившись в Капернауме, он выступил с проповедью о покаянии перед лицом наступления Царства Божьего. Иисус начал учить, что Он — Сын Божий, и что Ему предстоит жестоко пострадать и умереть на кресте, и что Его тело — есть пища, необходимая всем для вечной жизни. Кро ...