Заключение

Таким образом, изучение мифов Древней Греции позволяет исследовать представления людей о природе, а также отследить ряд реальных исторических событий.

Значительная часть греческого мифа представляет собой политико-религиозную историю. Беллерофонт, например, садится на Пегаса и убивает Химеру. Персей (в одном из, вариантов той же легенды) летит по воздуху и обезглавливает мать Пегаса — Медузу Горгону. Имя Персей правильнее было бы писать Птерсей, т.е. разрушитель; он представлял патриархальных эллинов, которые вторглись в Грецию и Малую Азию в начале II тысячелетия до н.э. и бросили вызов власти триады богинь. Пегас считался священным конем женской триады, потому что конь, чьи подковы напоминают по форме луну, фигурировал в церемониях, связанных с вызыванием дождя и возведением на престол царя-жреца. Его крылья символизировали скорее не быстроту, а его небесную природу.

Персей обезглавливает Медузу, и это означает, что эллины подчинили себе основные святилища этой богини, лишили ее жриц масок Горгоны и овладели священными конями, в Беотии было найдено древнее изображение богини с головой Горгоны и туловищем кобылицы. Двойник Персея Беллерофонт убивает ликийскую Химеру, символизируя тем самым отказ эллинов от календаря Медузы и замену его другим календарем. Мифы о богах и их борьбе с гигантами и титанами изложены в основном по поэме Гесиода "Теогония" (Происхождение богов). Некоторые сказания заимствованы также из поэм Гомера "Илиада" и "Одиссея" и поэмы римского поэта Овидия "Метаморфозы" (Превращения).

[1] Зурабова К., Сухачевский В. Мифы и предания. – М., 2002. – С. 21.

[2]Соловьев Н. Культура Древней Греции. – М., 2004. – С. 18.

[3] Мифы народов мира, т.1, с. 326

[4] Зурабова К., Сухачевский В. Мифы и предания. – М., 2002. – С. 25.

[5] Соловьев Н. Культура Древней Греции. – М., 2004. – С. 22.

[6] Мифы народов мира, т.1, с. 466

[7] Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – М., 1954. – с.55.

[8] Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – М., 1954. – с.58.

[9] Соловьев Н. Культура Древней Греции. – М., 2004. – С. 44.

[10] Мифы народов мира, т.1. с. 93


Другое по теме:

Дела благотворительности
Вера отца Иоанна была живой, деятельной; она влекла к бедному, нуждающемуся люду, побуждая его помогать бедным не только словом молитвенного и нравственного ободрения, но и материальными средствами. Горя любовью к Богу и ближним, он с самого начала своего священства с ...

Благородные личности.
Те, кто на практике осуществили Истину пути, именовались в буддийской канонической литературе Благородными личностями. Принципиальное значение для понимания того, что отличает благородную личность от обычного человека, имеет интерпретация понятия «благородные качества ...