Описание Ада
Ислам учит, что Ад – это реальное место, уготовленное Богом для тех, кто не верит в Него, отвергает Его законы, и отклоняет Его посланников. Ад – фактическое место, не простое настроение или духовное юридическое лицо. Ужасы, боль, мучение, и наказание – всё реально, но отличны по природе от их земных подобий. Ад – окончательное оскорбление и потеря, и ничего нет хуже этого. Ад существует в настоящее время и продолжит существовать всегда. Он никогда не кончится, и его обитатели останутся в нём навсегда. Традиционное мусульманское убеждение: никто не выйдет из Ада, кроме верующих грешников, которые верили в Абсолют Бога в этой жизни и верили в определённого пророка, посланного им. Политеисты и неверующие останутся в нём навсегда. Эта вера была известна издревле и базируется на ясных аятах Корана, а также подтверждается сообщениями Пророка Ислама. Ад имеет различные названия в исламских текстах. Некоторые из них:
Джахим – огонь – из-за его палящего огня.
Джаханнам – Геенна из-за его глубины.
Ляза – обжигающий огонь из-за его пламени.
Саир – палящий огонь – из-за его обжигающего жара.
Сакар – Преисподняя – из-за интенсивности его жара
Хутама сокрушилище – потому что он уничтожает и сокрушает всё, что брошено в него.
Хавия – пропасть или бездна – потому что тот, кто будет брошен в него, бросается сверху вниз.
Пророк Ислама сказал: «Когда один из вас умирает, ему будет показано его место (в Раю или Аду) каждое утро и каждый вечер. Если он из обитателей Рая, то увидит своё место в Раю. Если он из обитателей Ада, он увидит своё место в Аду. Ему будет сказано: ‘Это – твоё место’, пока Аллах не воскресит вас в День Воскресения.»
Нет никакого точного упоминания в Коране или высказывании пророка Мухаммада, точно определяющего местоположение Ада. Никто не знает его точное место кроме Всевышнего. Благодаря некоторым лингвистическим намёкам и контексту некоторых хадисов, некоторые учёные полагают, что Ад находится в небесах, другие же говорят, что он находится в глубине земли. Ад имеет различные уровни высокой температуры и наказания, каждый сохранен согласно степени их неверия и грехов тех, кого наказывают. Чем ниже уровень Ада, тем выше его температура. Так как лицемеры будут подвергнуты худшему наказанию, то они будут находиться в самой низкой части Ада.
Пища в Аду не будет ни насыщать, ни иметь вкуса. Она будет служить лишь наказанием обитателям Ада. Всевышний описывает дерево заккум – особую пищу Ада. Заккум – отвратительное дерево, его корни идут глубоко в основание Ада, его корни тянутся повсюду. Его уродливые плоды походят на головы дьяволов. Люди Ада так проголодаются, что они будут есть плоды мерзкого дерева заккум. Когда они наполнят им их животы, их станет корёжить, как от кипящего масла, порождая огромные страдания. Тогда они помчатся, чтобы пить чрезвычайно горячую воду. Они будут пить её подобно измученным жаждой верблюдам, но она никогда не удовлетворит их жажды. Наоборот их внутренности будут разрываться.
Как видно, описания Ада в Исламском Священном Писании являются ясными и графическими, также как и описания людей, которые заслуживают наказания в нём. Так ясно, что любой человек, верующий в Судный День и вечные судьбы будущей жизни, должен задуматься, чтобы по крайней мере попробовать не попасть в число людей, брошенных туда. Лучший, и единственно возможный способ избежать этой судьбы – серьезный поиск истинной религии Бога, переданной человечеству. Человек никогда не должен следовать религии просто потому, что “он был рожден в ней”, как нельзя следовать религии, потому что она в моде. Напротив, мы должны изучить правду об этом мире и будущей жизни, и убедиться, что пришли к тому суждению, от которого нет никакого возвращения, живя жизнью и системой убеждений, низведёнными и неизменными от Единого Всевышнего
Другое по теме:
Реформизм. Эпоха нового времени
Реформистское направление в иудаизме возникло в Германии в начале XIX века. На его становление оказали с одной стороны идеи европейского Просвещения, главным проводником которого в еврейской среде был немецко-еврейский философ Моисей Мендельсон, а с другой стороны рад ...
Направление в раннем Исламе
Уже в первое столетие существования ислама в нем возник ряд сектантских направлений. В их числе было одно ответвление, которое по числу приверженцев и по влиянию на ход истории соответствующих народов соизмеримо с основной линией ислама - суннитской: имеется в виду ши ...