Современная христианская церковь о труде и богатстве в жизни человека
Страница 3

Материалы » Основные христианские конфессии » Современная христианская церковь о труде и богатстве в жизни человека

- В современной экономической ситуации, чтобы прокормить семью, люди зачастую вынуждены открывают свое дело, создавать бизнес. Бизнес, это в первую очередь, средство зарабатывания денег, а деньги - это средства к существованию. Известно, что бизнес не всегда бывает честным. Получается, что человек, поступается своими принципами ради блага близких. Как по-вашему выглядит эта ситуация?

- Всякий обман - это грех. Известно, что "Весь Мир лежит во зле", но ведь можно вести бизнес честным путем, все же в основе христианского учения лежит принцип любви к ближнему. Каждый человек должен иметь достаточно средств для достаточного существования. В Евангелии осуждаются лишь те, кто чрезмерно злоупотребляет в своих потребностях.

Последнее интервью, полученное, в Лютеранской церкви Святой Марии.

- Что такое труд?

- "Труд является средством существования человека и одновременно призванием. В труде человек способен реализовать себя как личность, все зависит от самого человека. Кто-то может воспринимать его как наказание, но это не так. Трудясь, человек служит Богу. В этом есть предназначение человека"

- Богатство - это следствие труда человека?

- "Конечно. Бог ведь показывает путь, по которому, двигаясь человек достигает определенных высот. И отказываться от него нельзя, тем самым вы сходите с правильного пути. Никто не должен стыдиться богатства, нажитого честным трудом. Конечно, оно накладывает на человека большие обязанности, в первую очередь, связанные с духовной стороной, богатство как самоцель в жизни человека - это неправильно. Богатство должно быть лишь его составляющей, не более того".

- Деньги развращают духовный мир человека?

- "Деньги не должны стать смыслом жизни. Это лишь один из вариантов хорошей жизни здесь, на земле. А если деньги используются по назначению, человек не забывает о своей вере и поступает по совести, то нет".

- Человек должен довольствоваться малым или должен всегда стремиться улучшить свое материальное положение?

- "Конечно человек достоин жить лучше и имеет право к этому стремиться, стремиться к улучшению своего материального положения".

- "На все воля Божья", так ли это?

- "Да, конечно. Ничего не происходит случайно. Бог направляет нас во всех делах, конечно во многом все зависит от воли человека и того, как он понимает наставления Бога".

- Богатство и бедность, это тоже проявление воли Божьей?

- "Отчасти. Что касается бедности - то в этом виновен сам человек, который не желает изменить свою жизнь, человек силах это сделать сам. Нужно только начать действовать, Бог всегда направит по нужному пути".

- В современной экономической ситуации, чтобы прокормить семью, люди зачастую вынуждены открывают свое дело, создавать бизнес. Бизнес, это в первую очередь, средство зарабатывания денег, а деньги - это средства к существованию. Известно, что бизнес не всегда бывает честным. Получается, что человек, поступается своими принципами ради блага близких. Как по-вашему выглядит эта ситуация?

- "Почему нужно обманывать? Достойное существование можно обеспечить честным путем. Поступая по совести, человек никогда не потеряет в материальном плане, он только приобретет. Чем выше духовное развитие человека, тем больше он получит даров Божьих. Каждый отвечает за свои поступки, за плохие, его Бог наказывает, за хорошие - вознаграждает".

Не требуется дополнительного поиска источников информации, чтобы убедиться в том, что выдвинутая гипотеза о негативном отношении современной христианской церкви к богатству является неоднозначной. Во - первых, причины его появления рассматриваются в вероучениях по-разному. Если для православных - это следствие труда человека и одновременно испытание в земной жизни, то для католиков и протестантов - это дар Божий, котором лишь нужно правильно распорядиться. Во - вторых, отношение к самому труду - это так же неоднозначный вопрос. Православие его рассматривает как следствие первородного греха, католичество, ссылаясь на первородный грех, утверждает, что это не наказание, что труд - это дар Божий. Протестантизм, в свою очередь, труд рассматривает как предназначение человека, тем самым его служению Богу.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Высшие божества
У большинства народов Северной Азии предметом почитания были духи разных категорий, но не боги. Правда, есть сообщения, что в верованиях некоторых народов присутствовал и образ верховного божества: так, обские угры (ханты и манси) верили в небесного бога Нуми-Торыма, ...

Четвертая ступень: ощущения + любовь
На этой ступени дисгармонии духа Неплюев Н.Н. предполагает любви первое место после властных ощущений и, таким образом, любовь проявляет себя более. Тем не менее, ее экзистенция не меняется она остается играть лишь рабскую роль по отношению к ощущениям: «…все же это л ...