Крестовоздвиженское трудовое братство. Устав
Страница 2

Неплюев составил Устав Братства, и после больших трудностей, 23 декабря 1893 года Устав был утвержден императором Александром III, затем, через Святейший Синод выслан для исполнения архиепископу Черниговскому Антонию (Соколову). В сентябре 1894 братству было высочайше даровано право юридического лица, а 22 июля 1895 состоялось торжественное церковное открытие Братства.

Устав братства предусматривал три разряда братьев: полноправные: живущие в пределах владений братства, они суть полноправные хозяева всего братского имения; они участвуют в выборах и установлении уклада жизни братства; приемные: на равных правах участвуют в доходах братства, но не участвуют ни в выборах, ни в установлении уклада жизни братства; соревнователи: живя на стороне, они помогают братству либо материально, либо своей деятельностью. Полноправные братья составляют Думу братства, которая решает все важнейшие вопросы жизни братства. Из числа полноправных братьев пожизненно избирается Блюститель братства – им был Неплюев. На случай отсутствия или болезни Блюстителя, Дума избирает заместителя – наместника (им была выбрана сестра Неплюева – Мария Николаевна). Помимо Думы, избирался Хозяйственный совет, заведовавший всеми хозяйственными вопросами братства в соответствии со сметой и планом, утвержденным Думой. Кроме того, по мере надобности собиралось Общее собрание братства, которое, рассматривало годичный отчет Блюстителя, Хозяйственного совета и различные заявления священника и братьев о строе жизни братства. Однако общее собрание имело совещательный характер и передавало свои решения на рассмотрение в Думу. Архиепископ Черниговский является покровителем братства. Женщины могут быть избраны на все должности наравне с мужчинами. Отметим, что жизнь заставила ввести еще один не предусмотренный Уставом разряд братчиков – допущенных членов, которые проходили перед приемом в братство испытательный срок (1 год).

Кроме того, в Уставе был оговорен ряд финансово-правовых вопросов, во многом определявших социальный климат Братства. Отметим следующие пункты:

«28. Чистый доход Братства распределятся так:

а) 20% отчисляются ежегодно в Основной и Запасной Капитал по

10% в каждый.

б) Остаток чистого дохода разделяется поровну между всеми полноправными и приемными братьями, но не выдаются им на руки, а записываются на их личные счета…

31. Все суммы, записанные на личные счета, до выхода члена братства добровольного или принудительного, не поступают в его бесконтрольное распоряжение, а могут быть ими расходуемы только с согласия простого большинства наличных членов Думы.

Примеч.1. При выходе из Братства выходящий получает в полную собственность всю причитающуюся на его долю сумму, за вычетом денег, взятых им с согласия Думы во время пребывания в Братстве»[457].

По мысли Неплюева, достижению основной цели – возрастанию духовной жизни – способствует то, что доходы всех членов братства, независимо от их положения и профессии, распределяются строго поровну. При вступлении в братство вся личная собственность отдавалась в общее распоряжение. Все имущество братства считалось коллективным, и только в случае упразднения братства все имущество распределяется между полноправными членами поровну. Братство полностью обеспечивало каждого своего члена бесплатными питанием, медицинским обслуживанием, жильем, образованием и вниманием по старости. Однако за каждым братчиком оставлялась свобода покинуть братство, а потому для того, чтобы начать жизнь «в миру», оставляющий братство получал с личного счета все заработанное им.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Духовные дары (12:1 – 14:40)
В самом начале Послания (1:7) Павел говорил, что коринфские христиане не «имели недостатка ни в каком даровании». Однако они, видимо, ценили говорения языками выше других даров и использовали его неподобающим образом. Возможно, они все сразу говорили на языках (14:23, ...

Жизнеописание. Родословие
В Евангелиях от Матфея и от Луки указаны разные родословные Иисуса Христа. Из обеих родословных Иисуса Христа родословной Иосифа принято считать список, приводимый в Мф.1:1-16. Со времён Реформации широкое распространение получила точка зрения, согласно которой Лука п ...